Технологический процесс по наружной и внутренней обмывке кузовов пассажирских вагонов на пункте подготовки составов в рейс вагонного депо Великие Луки (Отчет по производственной практике)

Страницы работы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1.1  В процессе эксплуатации пассажирских вагонов под действием атмосферных факторов из-за попадания масляно-пылевых частиц, металлической пыли от истирания тормозных колодок, рельсового пути происходит загрязнение поверхности кузовов вагонов.

Профилактический уход за окрашенной поверхностью кузовов вагонов заключается в регулярной и качественной обмывке их для удаления эксплуатационных загрязнений. Своевременная обмывка не только обеспечивает чистоту и декоративный вид вагонов, но и продлевает срок службы лакокрасочного покрытия.

1.2  Настоящий технологический процесс по наружной и внутренней обмывке кузовов вагонов разработан применительно к местным условиям на основании Типового технологического процесса подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс № ТК-140, Типового технологического процесса профилактического ухода за окрашенной поверхностью кузовов пассажирских вагонов № ТП-ЦЛПВ-10/01-00, Технологической инструкции по наружной и внутренней обмывке кузовов пассажирских вагонов № ТИ-32-ЦЛ-18/61-99 и других нормативных документов, указанных в ПРИЛОЖЕНИИ №4.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1  При подготовке пассажирских составов в рейс наружная и внутренняя обмывка кузовов вагонов является обязательной технологической операцией и должна проводиться по установленному графику обмывки и в соответствии Графика подготовки пассажирских составов в рейс.

Периодичность обмывки устанавливается с учетом длительности пробега состава, времени года, вида тяги, рода отопления вагона и других местных условий.

График обмывки разрабатывается ежемесячно техником и утверждается начальником пункта подготовки составов в рейс (ПРИЛОЖЕНИЕ №1).

2.2  Оздоровительная и периодическая обмывка вагонов производится на железнодорожном пути №4А пункта подготовки составов в рейс. В процессе эксплуатации вагоны должны проходить два вида обмывки: оздоровительную и периодическую.

Оздоровительная обмывка производится 2 раза в год: весной при подготовке к летним перевозкам; осенью при подготовке к работе в зимних условиях.

Периодическая обмывка производится 1-3 раза в неделю

2.3  Для наружной и внутренней обмывки вагонов должны использоваться кислотные и щелочные моющие средства, которые рекомендованы к применению (ПРИЛОЖЕНИЕ №2).

При поступлении в депо новых моющих средств производится опытная обмывка вагонов с оформлением актов.

Все применяемые моющие средства должны иметь паспорт, гигиенический сертификат, гигиеническое заключение и отвечать всем требованиям технических условий.

2.4  Работы по внутренней и наружной обмывке вагонов выполняют мойщики-уборщики экипировочной бригады под руководством бригадира освобожденного №1.

Общее руководство по обмывке вагонов осуществляет начальник пункта подготовки составов в рейс.

В зависимости от количества вагонов в составе, бригадир освобожденный производит распределение работы мойщиков-уборщиков по наружной и внутренней обмывке.

НАРУЖНАЯ ОБМЫВКА КУЗОВОВ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

3.1  Все составы пассажирских поездов и прицепные вагоны, отправленные из пункта формирования должны проходить регулярную обмывку и иметь чистую наружную поверхность кузова, стекол, ходовых частей.

Наружная и внутренняя обмывка кузовов вагонов должна производиться в соответствии Технологической инструкции по наружной и внутренней обмывке кузовов пассажирских вагонов № ТИ-32-ЦЛ-18/61-99, Типового процесса профилактического ухода за окрашенной поверхностью кузовов пассажирских вагонов № ТП-ЦЛПВ-10/01-00.

На основании Приказа начальника дороги от 01.12.2000г. в период с 15 апреля по 15 октября производится обязательная наружная обмывка кузовов пассажирских вагонов при условии положительных температур наружного воздуха. В период с 16 октября по 14 апреля наружную обмывку кузовов производить при наличии технических возможностей, положительных температурах наружного воздуха и безусловном обеспечении безопасности движения.

В пункте формирования составы местных поездов подаются на обмывку перед каждым рейсом, пригородные поезда – два раза в неделю по графику обмывки составов с выдачей наряда маневровому диспетчеру. Составы подаются к моечной установке маневровым локомотивом станции. Управляет работой моечной установки мойщик-уборщик экипировочной бригады, прошедший обучение, сдавший экзамен и имеющий допуск к работе на моечной установке, который несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, в процессе обмывки контролирует состояние и работу всех узлов установки.

3.2  Наружная обмывка кузовов вагонов может производиться механизированным или ручным способом с применением кислотных и щелочных моющих средств.

На пункте подготовки составов в рейс, исходя из местных условий, обмывка кузовов в летний период осуществляется моечной установкой с нанесением моющего раствора вручную. В переходной период с понижением температуры наружного воздуха и в зимнее время при положительных температурах нанесение моющего раствора и обмывка производится вручную при помощи щеток и шлангов с наконечниками. Моечная. Установка на 4 пути парка А на зимний период консервируется с отсоединением подводящих водопроводных труб.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ МОЮЩИХ РАСТВОРОВ

4.1  Для обмывки наружных и внутренних поверхностей кузовов ЦМВ необходимо применять «биологически мягкие» моющие средства. Для повышения эффективности обмывки рабочие растворы готовятся на теплой воде. Перед приготовлением жидкий концентрат моющего средства необходимо взболтать или перемешать деревянной лопаткой, для приготовления раствора применять мерную емкость

4.2  Приготовление моющего раствора вменяется в обязанности мойщику-уборщику, имеющему допуск к работе на моечной установке, и производится под руководством бригадира освобожденного.

Максимальная концентрация раствора при обмывке наружных поверхностей кузова составляет: для кислотных очищающих средств – 25%, для щелочных средств – 15%. Это означает, что в одном литре рабочего раствора содержится 250г кислого концентрата и 750г воды или 150г щелочного концентрата и 850г воды.

4.3  Для наружной обмывки пассажирских вагонов рекомендуется применять следующие рецепты:

Таблица 1-Рецепты моющих средств (400мл раствора)

Наименование моющих средств

Единицы измерения

Норма закладки моющих средств

на 400л моющего раствора

При обмывке с интервалом до 2-х суток пробега

При обмывке с интервалом более 4-х суток пробега

При оздоровительной обмывке не регулярно обмываемых поездов

РЕЦЕПТ 1

ЕС Дескалер 30 Спец.

кг

20

40

80

Вода

л

остальное

РЕЦЕПТ 2

Полифор

г

600

900

1200

Вода

л

остальное

Допускается применение моющих средств для профилактического ухода за окрашенными поверхностями вагонов, указанных в ПРИЛОЖЕНИИ №2 или других согласованных с ВНИИ железнодорожного транспорта, ВНИИ железнодорожной гигиены и имеющих сертификат.

Похожие материалы

Информация о работе