Теоретические исследования процесса впрыска дизеля 10Д100М. Выбор способа повышения давления впрыска топлива, страница 6

Рисунок 2.2 – Схема алгоритма расчета процесса топливоподачи

Таблица 2.1 − Параметры топливоподачи при изменении скорости плунжера

Максимальная скорость

плунжера,

 м/с

Активный ход плунжера, мм

Давление открытия

 иглы форсунки,

 МПа

1,347

7,34

21

1,481

7,46

21

1,615

7,54

21

1,68

7,6

21

Рисунок 2.3 – Давление топлива под запорным конусом иглы форсунки при изменении скорости плунжера (qц=0,47г/цикл, n = 850об/мин)

На втором этапе исследования с использованием модели процесса впрыска проводилась оценка влияния увеличения диаметра плунжера на процесс топливоподачи. Увеличение диаметра проводилось от 13 до 16 мм.

Таблица 2.2 − Результаты расчета с использованием модели процесса впрыска по

 увеличению скорости плунжера

Максимальная скорость плунжера,   

м/с

Максимальное

давление топлива

в насосе,

МПа

Максимальное

 давление топлива

под запорным

 конусом,

 МПа

Продолжительность

впрыска,

°п.к.в.

1,347

42,8

39,2

24

1,481

46,3

43,1

22

1,615

50,6

47,6

21

1,68

51,3

49,4

20

Параметры топливоподачи при изменении диаметра плунжера представлены в таблице 2.3. Также как и при увеличении скорости плунжера, при увеличении диаметра плунжера наблюдается увеличение давления топлива в рассматриваемых объемах и процесс впрыска сокращается по времени, что отражается на характере изменения давления (точки максимального давления смещаются в сторону уменьшения значений угла поворота кулачкового вала).

на рисунке 2.4 приведены расчетные кривые давления топлива под запорным конусом иглы форсунки, результаты проведенных исследований представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.3 – Параметры топливоподачи при увеличении диаметра плунжера

Диаметр

 плунжера,

 мм

Максимальная

 скорость

 плунжера,

 м/с

Активный ход плунжера,

 мм

Давление открытия

 иглы форсунки,

МПа

13

1,347

7,34

21

14,5

1,347

6,55

21

15,5

1,347

6,1

21

16

1,347

5,92

21

Рисунок 2.4 – Давление топлива под запорным конусом иглы форсунки при изменении диаметра плунжера (qц=0,47 г/цикл, n= 850 об/мин)

Таблица 2.4 – Результаты расчета с использованием модели процесса впрыска по

увеличению диаметра плунжера

Диаметр плунжера, мм

Максимальное

 давление в насосе, МПа

Максимальное

 давление

под запорным конусом, МПа

Продолжительность

 впрыска,

 °п.к.в.

13

42,8

39,2

24

14,5

52,7

49,1

22

15,5

60,9

57,5

21

16

65,6

61,2

20,5

На третьем этапе исследования проводилась оценка влияния увеличения затяжки пружины иглы форсунки на параметры процесса впрыска путем изменения начальной ее деформации от значения 3,2 мм до 5,05мм, что обеспечивает изменение давления открытия от 21 до 35 МПа. В таблице 2.5 приведены параметры топливоподачи при изменении давления открытия иглы форсунки.

Таблица 2.5 – Параметры топливоподачи при изменении давления открытия иглы