Расчет и построение технико-экономических показателей тепловоза. Расчет электромеханических и электротяговых характеристик КМБ, страница 4

 

 

    1.3 Расчет тяговой характеристики тепловоз     а

Суммарное значение касательной силы тяги тепловоза определяется с учетом числа ТЭД, создающие тяговое усилие тепловоза.

Fк=Fд×К                                                                                                                (2119)

Fк=2529,8×6=150178,8 кН

Для определения скорости перехода с ПП на ОП1 и ОП2 следует воспользоваться соотношением

VпрОП1-2=VпрОП1-2×,                                           (2220)

где VопрОП1-2 – скорость перехода тепловоза-образца.

iобр, iп – передаточные числа, соответственно тепловоза-образца и проектного тепловоза.

VпрПП-ОП1=33,5×=36,1 км/ч;                                                                                                                     (23)

VпрОП1-ОП2=61×=65,8 км/ч..                                                                                                                  (24)

Результаты расчетов сводим в таблицу.

Таблица 2  Результаты расчета тяговой характеристикии

ПП

ОП-1

ОП-2

Iд

Fд

uд

k

Fк

Iд

Fд

uд

k

Fк

Iд

Fд

uд

k

Fк

А

кН

км/ч

шт.

кН

А

кН

км/ч

шт.

кН

А

кН

км/ч

шт.

кН

535125

5216.4

1024.8

6

29898.3

331125

2311.9

2633.8

6

15071.5

270125

282.98

5869

6

8617.9

421167

3323.8

2017.9

6

200143

296167

1817.9

4024.1

6

110107

234167

247.45

7051

6

6244.7

325208

2331.3

3013.8

6

139188

276208

1423.8

5018.6

6

90143

220208

2011.9

10033.1

6

4071.5

280250

1840.2

3610.3

6

108241

220250

1129.8

6814.5

6

65179

21550

1516.4

11024.1

6

3898.3

291

49.2

8.97

6

295

291

38.7

11

6

232

291

22.3

18.6

6

134

333

59.6

7.59

6

357

333

47.7

9.66

6

286

333

28.3

14.5

6

170

 

 

Определим силу сцепления колес с рельсами

Fсц=yк×Рсц ,                                                                                                                            (2521)

где Рсц – сцепной вес тепловоза, кН,

yк – расчетный коэффициент сцепления;

yк = 0,118 + ,                                                                                                                                 (2226222222)

yк = 0,118 +  = 0,35,

Fсц = 0,35×1177,2 = 412,02 кН.

Результаты расчетов сводим в таблицу.

                                                        Таблица 3 - Определение кривой ограничения по сцеплению

u, км/ч

yк

Fсц, кН

0

0.3

353

5

0.27

320

10

0.25

296

15

0.24

277

u, км/ч

yк

Fсц, кН

0

0.3

353

5

0.27

320

10

0.25

296

15

0.24

277