Технические требования при деповском ремонте электрооборудования скоростных вагонов поезда “Невский экспресс”

Страницы работы

Содержание работы

Технические

требования при

деповском ремонте электрооборудования скоростных вагонов поезда “Невский экспресс”

14. Ремонт установки кондиционирования воздуха УКВ-31ТС.

14.1.Ремонт установки кондиционирования воздуха УКВ-31ТС (рис.14.1, 14.2) производится согласно требований Руководства по монтажу и эксплуатации УКВ-31ТС.РЭ “Установка кондиционирования воздуха пассажирских вагонов УКВ-31”.

14.2.Объем ремонта включает в себя:

- контроль затяжки резьбовых соединений болтов, гаек и клеммных зажимов;

-  проверка герметичности соединений трубопроводов;

-  проверка настройки реле давления и терморегулирующего вентиля;

-  очистка воздухоохладителей;

-  очистка конденсаторов;

-  очистка вентилятора конденсатора;

-  очистка отверстий для слива конденсата;

-  замена фильтрующих элементов в фильтрующих ячейках;

-  проверка работы электропривода заслонок воздушных каналов;

-  проверка работы датчика контроля расхода воздуха путем блокировки отверстий подачи воздуха;

-  проверка уровня масла в компрессоре;

-  проверка наличия хладагента.

14.3.Ремонт установки кондиционирования воздуха допускается производить без ее демонтажа с вагона.

14.4.Перед проведением ремонтных работ необходимо обесточить установку кондиционирования воздуха.

14.5.Порядок ремонта установки кондиционирования воздуха.

14.5.1.Подтянуть и произвести очистку всех резьбовых соединений, болтов, гаек и клеммных зажимов.

14.5.2.Для контроля герметичности резьбовых и паяных соединений трубопроводов, узлов и элементов холодильного контура используется электронный течеискатель TIF-5750А. При проверке герметичности особое внимание следует обратить на поиск следов масла. При их обнаружении необходимо проверить течеискателем возможные места утечки хладагента R 134а и масла, и в случае необходимости, устранить негерметичность.

14.5.3.Контроль настройки реле высокого давления. Закрыть запорный вентиль на коллекторе высокого давления. Через заправочный ключ и ниппельный штуцер на коллекторе высокого давления подключить к последнему через редуктор давления баллон с сухим азотом. Медленно открывая редуктор, поднимать давление в коллекторе, контролируя его величину по манометру. При избыточном давлении 1,9 МПа ±0,07 МПа (19 кгс/см2±0,7 кгс/см2) реле высокого давления должно сработать и его контакты разомкнуться. Закрыть редуктор на баллоне с азотом. Отсоединить баллон от ниппельного штуцера.

14.5.4.Контроль настройки предохранительного реле и реле давления конденсации проводить поочередно в той же последовательности, что и проверка настройки реле высокого давления. При этом избыточное давление срабатывания должно находиться в следующих пределах:

- предохранительное реле: размыкание 2,35 МПа ± 0,04 МПа;

                                               замыкания    1,75 МПа ± 0,04 МПа;

- реле давления конденсации: размыкание 0,75 МПа ± 0,28 МПа;

                                                   замыкания    1,13 МПа ± 0,024 МПа.

14.5.5.Контроль настройки реле низкого давления.

Закрыть запорный вентиль на коллекторе низкого давления. Через ниппельный штуцер на коллекторе низкого давления с помощью заправочного ключа медленно стравливать давление хладагента из коллектора, контролируя его величину по манометру. При избыточном давлении 0,05 МПа ± 0,02 МПа реле низкого давления должно сработать и его контакты разомкнуться. Медленно приоткрывать запорный вентиль на коллекторе низкого давления и наддувать парами хладагента, контролируя рост давления по манометру. При избыточном давлении 0,2 МПа ± 0,014 МПа контакты реле должны замкнуться.

14.5.6. Очистка воздухоохладителей.

Перед очисткой воздухоохладителей необходимо удалить фильтрующие элементы из фильтрующих ячеек, прочистить и освободить сливные отверстия поддонов воздухоохладителей. Очистку воздухоохладителей от пыли, мелких частиц и прочих загрязнений производить с помощью сжатого воздуха.

14.5.7.Очистка конденсаторов.

Очистку конденсаторов производят холодной водой и неметаллической щеткой. Запрещается для очистки конденсаторов применять горячую воду с температурой выше +400С и химически агрессивные средства.

14.5.8.Замена фильтрующих элементов.Открыть крышку в потолке вагона и освободить доступ к люкам для замены фильтрующих элементов. Снять люки для замены фильтрующих элементов. Нажать на фиксирующую планку снизу вверх и, сжав пружину, освободить нижний фиксирующий штырь из отверстия. Вынуть фиксирующую планку и вытянуть поочередно фильтрующие элементы из фильтрующих ячеек. Вставить поочередно новые фильтрующие элементы в фильтрующие ячейки. Закрепить ячейки фиксирующими планками. Установить люки. Закрыть крышки потолка вагона.

Допускается многократное (3-4 раза) повторное использование фильтрующих элементов после их продувки сжатым воздухом. Запрещается устанавливать влажные фильтрующие элементы.

14.5.9.Контроль настройки терморегулирующих вентилей. Настройку терморегулирующих вентилей производят при температуре окружающей среды около +250С.

Для контроля настройки терморегулирующих вентилей включить установку в режиме охлаждения и примерно через 15 мин ее работы в этом режиме с помощью контактного термометра замерить температуру всасывающих трубопроводов в зоне врезки в них тракта внешнего управления давления ТРВ на выходе из воздухоохладителей. Сравнить полученное значение температуры с температурой, соответствующей давлению всасывания (по показаниям манометра). Замеренная температура каждого из трубопроводов должна быть на 10-14 К выше температуры, соответствующей давлению всасывания. При необходимости отрегулировать настройку каждого ТРВ по отдельности, если перегрев на одном из них или на обоих не соответствует указанному диапазону.

Для регулировки настройки ТРВ необходимо снять колпачковую гайку с регулировочного шпинделя ТРВ. Повернуть шпиндель вправо (по часовой стрелке), если перегрев ниже 10 К или влево (против часовой стрелки), если перегрев выше 14 К. Один оборот  шпинделя меняет перегрев примерно на 0,5 К в ту или иную сторону.

Дать установке возможность поработать примерно 15 мин в режиме охлаждения и вновь замерить перегрев. Если после реулировки перегрев находится в пределах 12±2 К, регулировку закончить, колпачковую гайку на регулировочном шпинделе завернуть.

Если после неоднократной регулировки перегрев выходит за пределы 12±2 К, ТРВ следует заменить.

14.5.10.Контроль количества хладагента R 134а.

Включить установку и выбрать режим охлаждения и после выхода установки на режим (не ранее чем через 30 мин после включения) проверить сплошность потока жидкого хладагента в смотровом стекле на жидкостной магистрали. При наличии в потоке жидкости паровых пузырьков установку необходимо дозаправить.

Дозаправку установки производить только паровой фазой через ниппельный штуцер на запорном вентиле всасывающего патрубка компрессора. Перед подключением баллона к штуцеру соединительный шланг продуть парами хладагента из баллона.

Для дозаправки установки баллон с хладагентом R 134а установить на электронные весы с точностью взвешивания ±10 г в таком полжении, при котором хладагент на выходе из баллона находился бы в паровой фазе. Если на баллоне стрелкой указано положение, в котором хладагент на выходе из баллона находится в жидкой фазе, его надо развернуть в направлении, противоположном стрелке. Если это не указано, баллон располагают горловиной вверх.

После этого закрыть запорный вентиль всасывающего патрубка компрессора и снять заглушку с его ниппельного штуцера. Навернуть на штуцер заправочный ключ. Накидную гайку соединительного шланга от баллона с хладагентом надеть на штуцер заправочного ключа, завернуть ее не более, чем на 2-3 оборота. Не затягивая накидную гайку на штуцере заправочного ключа, открыть вентиль балона и, убедившись в истечении паров  хладагента через резьбовое соединение гайки и штуцера, закрыть вентиль. Затем полностью (до упора) затянуть накидную гайку соединительного (заправочного) шланга на штуцере заправочного ключа, открыть вентиль ключа и вентиль баллона. Включить установку в режиме охлаждения и контролировать по весам процесс опорожнения баллона.

Более 100 г хладагента за один раз из баллона не откачивать.

После откачки 100 г хладагента из баллона выключить установку и закрыть вентиль на баллоне с хладагентом. Открыть запорный вентиль на всасывающей магистрали и включить установку в режиме охлаждения. После 15 мин работы вновь проверить сплошность потока жидкого хладагента в смотровом стекле на жидкостной магистрали. При наличии в потоке жидкости паровых пузырьков операцию дозаправки повторить. После того, как будет зафиксировано отсутствие паровых пузырьков, отсоединить баллон с хладагентом и заправочным ключом от ниппельного штуцера и поставить на место заглушку штуцера.

14.5.11.Контроль количества масла в картере компрессора. Количество масла в картере компрессора должно быть не ниже ¼ и не выше ¾ высоты смотрового стекла картера.

Похожие материалы

Информация о работе