Изучение имитационной упрощенной модели информационной системы Министерства путей сообщения Российской Федерации

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МПС Российской Федерации

Петербургский Государственный Университет

Путей Сообщения

Кафедра: Вагоны и вагонное хозяйство

                          Отчет по программе

Имитационная упрощенная модель

информационной системы МПС РФ

Выполнили:

Студенты группы В-005                                                   Белаш М.В.

                                                                                          Степанов С.В.

Санкт-Петербург

2004


            Настоящая модель частично имитирует работу информационной системы МПС, которая представляет собой многомашинную систему с центральным сервером ГВЦ МПС – головной вычислительный центр МПС и разветвленной системы связи. Средства связи используются для объединения всех систем в единое целое. По системе связи передаются стандартные сообщения от источников информации – линейных предприятий железнодорожного транспорта в головной вычислительный центр, где обрабатываются и анализируются. ГВЦ обслуживает запросы линейных предприятий и выдает готовые сводки по запросам.

Цель создания этой модели – ознакомление студентов и заинтересованных лиц с основами функционирования информационной системы, практикой передачи сообщений и ввода запросов на формирование справок в данной системе. Модель позволяет формировать сообщения, которые автоматически подвергаются проверке на отсутствие ошибок и только после этого вводятся в память модели. При наличии ошибок подозрительные фрагменты выделяются красным цветом и предоставляется возможность их исправления и повторного использования.

В программе предусмотрена система паролей, которая позволяет работать пользователям разного уровня. После набора пароля необходимо нажать кнопку “Ввод пароля”.

Главное окно программы:

Главная кнопочная форма состоит из трех блоков, позволяющие пользователю перейти к базам данных, хранящих информацию о работе всей системы, производить операции при установленном уровне и ступени изучения или к выдаче справок.

Начиная работу с моделью, наиболее удобно задать личные исходные данные. Для начала следует произвести роспуск подвижного состава по сети железных дорого вашего участка. Необходимо отойти вправо, используя прокрутку экрана. На появившейся панели имеется два окошка, а в них изображена дата и время. Время можно редактировать по желанию. Клавиша “Роспуск вагонов” автоматически вызывает программу, которая передаст на шесть станций около 120 вагонов, и отправит к этим же станциям по 3 поезда. Поезда должны прибыть к станциям назначения за 2-5 часов и доставить около 30 вагонов с грузами. Эта панель кроме роспуска вагонов по станциям предназначена для выявления ошибок, которые часто имеют место при эксплуатации больших информационных систем и являются причиной их (систем) ненадежной работы. Причины ошибок чаще всего объясняются ошибками ручного ввода информации, неотчетливой записью в бланках и т.д. При нажатии кнопки “Подобрать вагоны” подбираются вагоны отмеченных типов (цистерны, крытые….) находящиеся на станциях…. в режиме статика. ПЭВМ выводит списки вагонов имеющихся на станциях в указанный момент времени с указанием дополнительной информации о том с каким поездом и когда вагон прибыл на эту станцию, какой груз доставлен и в каком количестве. При использовании режима динамика эта информация о вагонах выдается даже в случае если вагон находился проездом на станции не более минуты. При этом фиксируется время прибытия и время отправления.

Имеются еще 2 клавиши для выявления ошибок “Проверка целостности цепочек” и “Проверка вагонов-дубликатов”, что позволяет выявить случаи, когда вагоны без помощи поездов перемещаются самостоятельно – “летают”, или одновременно выявляются  2 вагона с одинаковыми номерами. Для проверки этих способов проверки служат две клавиши, которые создают аварийные ситуации.

В блоке служебной информации содержатся базы данных, содержащие картотеку вагонов, список выполненных операций, список выполненных ремонтов и архив ремонтов.

            Картотека вагонов представляет собой нумерованный список вагонов, содержащий информацию о номере вагона, порожнем и груженом пробегах, таре и грузоподъемности, стране, собственнике, заводе изготовителе, датах и организациях проведения деповских и капитальных ремонтах.

В списке выполненных операций предоставлена информация о номерах поездов, количествах и номерах вагонов, грузе и весе, станции назначения и грузополучателе, дате и времени проведения операции (отправление, прибытие, отправление в ремонт на станции).


В списке выполненных ремонтов имеется информация о номерах вагонов, дате и времени выявления неисправностей, виде ремонта, станции ремонта, кодах обнаруженных неисправностей, дате и времени выполнения и модернизации. Также имеется возможность установки фильтра, аналогичного в архиве ремонтов вагонов.

            В архиве ремонтов вагонов имеется информация о номерах вагонов, датах и времени обнаружения неисправностей, кодах обнаруженных неисправностей, станции браковки вагонов, дате и времени дополнительной обработке, пробеге вагонов, виде, дате и времени, станции и организации проведения ремонтов, кодах модернизаций и дате, времени завершения ремонтных работ. Имеется возможность установки фильтра для выбора данных по одному вагону, по нескольким вагонам, по вагонам одного типа, текущему-отцепочному или деповскому ремонтам на ПТО или в ВЧД или по датам после определенной. Также предусмотрена сортировка базы данных по датам обнаружения неисправностей, по датам начала или завершения ремонта и по номерам вагонов.

Похожие материалы

Информация о работе