Предлагаемая электрическая схема электроснабжения вагона. Схема включения электропотребителей

Страницы работы

Содержание работы

4 Предлагаемая  электрическая   схема электроснабжения вагона

4.1 Схема включения электропотребителей

Схема электроснабжения некупированного вагона (предлагаемая) представлена в графической части (лист 3).

В предлагаемой системе освещение внутри вагона полностью светодиодное. Сигнальные лампы накаливания заменены светодиодными лампами. Светодиодное освещение получает питание от сети 110В.

Установка кондиционирования воздуха с двигателями постоянного тока заменена моноблочным автономным кондиционером УКВ–31 ТП с двигателями трехфазного переменного тока. Для питания этого кондиционера предусмотрен преобразователь ПЧ–24–У1, который преобразовывает постоянный ток напряжением 87–142В в трехфазный переменный ток напряжением 380/220В, мощность преобразователя 20 кВт.

Источником питания потребителей в вагоне является индукторный генератор переменного тока ЭГВ08.У1 мощностью 32 кВт. При неработающем генераторе и при скорости движения поезда ниже 30 км/ч питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи КЛ–375. Регулируется напряжение генератора автоматически электронным блоком БУЭ–К. БУЭ–К поддерживает напряжение генератора постоянным. На длительных стоянках электрические потребители питаются от АБ.

Светильники со светодиодными блоками EL1–EL9 расположены в купе, EL19–EL24 в тамбурах, котельной и туалетах, EL25 в малом коридоре,

EL10–EL18 в проход, ЕL26 в служебном отделении.

Выключатель Q2 включает и отключает подачу напряжения на сеть светодиодного освещения. Выключатели Q3–Q11 предназначены для независимого включения ламп в каждом купе, а выключатель Q25 – в служебном отделении.

Сигнальные лампы HLI–HL6 управляются переключателем Q26.

Управление установкой кондиционирования воздуха – производится с помощью блока управления климатической установки.

В вагоне предусмотрено охлаждение питьевой воды. Двигатель охладителя включается в сеть автоматическим выключателем QF2. В случае увеличения температуры срабатывает термодатчик ВК9 и замыкается цепь реле К3, последнее срабатывает и своим контактом K3.1 включает электродвигатель охладителя питьевой воды Мво.

Включение нагревателя кипятильника ЕК1 осуществляется при помощи выключателя SA2. При его включении ток поступает в обмотку контактора К8. Последний срабатывает и замыкает свои контакты К8.1 и К8.2. Загорается светодиод НL8 и включается кипятильник.

Низковольтное отопление 110В представлено нагревателями ЕК5 и ЕК6, включаемых автоматом QF6.

Преобразователь ВМ24–Р преобразует напряжение 110В в 24В, которое служит для питания КУ САУД, а также для питания блока управления климатической установкой.

В наливных и сливных трубах расположены нагреватели EK4 и EK3.

В системе электроводяного (комбинированного) отопления теплоносителем является вода, подогрев которой осуществляется электрическими нагревателями. Нагреватели устанавливаются в нижней части котла в уширенной водяной рубашке. Отопительный котел, установленный в котельном помещении, оборудован высоковольтными нагревательными элементами, укрепленными на специальном фланце по периметру котла. В котле установлено 24 нагревательных элемента (ЕК8 – ЕК33) типа HHS2–0,5 общей мощностью

48 кВт, каждый по 2 кВт, срок службы не менее 10 тысяч часов. Номинальное рабочее напряжение системы отопления 3000В постоянного или переменного тока. Номинальное рабочее напряжение одного нагревательного элемента – 500В. Напряжение к нагревательным элементам подаётся от подвагонной высоковольтной магистрали через высоковольтный ящик. Элементы соединены последовательно в секции по 6 штук. Секции соединены параллельно попарно и образуют группы 1 и 2. Каждая группа включается высоковольтными контактами K24.1 и K25.1 соответственно. Каждая группа нагревательных элемента защищена предохранителем и управляется высоковольтным контактором. Через главный разъединитель K23.1 обе группы электронагревательных элементов подключаются к высоковольтной магистрали. Напряжение к нагревательным элементам подаётся от подвагонной высоковольтной магистрали через высоковольтный ящик. Включением контакторов в автоматическом режиме работы отопления управляют термостаты, расположенные около 4–го купе. Для защиты котла предусмотрено тепловое реле, отключающее электронагревательные элементы при повышении температуры воды в котле выше 90 С, и реле минимального уровня (жидкостной выключатель), отключающее их при понижении уровня воды в расширителе более чем на 200 мм.

Похожие материалы

Информация о работе