Определение режима работы колесно-тележечного цеха, фондов рабочего времени и основных параметров производственного процесса по ремонту колесных пар

Страницы работы

Содержание работы

3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЖИМА РАБОТЫ КОЛЕСНО-ТЕЛЕЖЕЧНОГО ЦЕХА, ФОНДОВ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ПО РЕМОНТУ КОЛЕСНЫХ ПАР

Режим работы включает в себя следующие составляющие: количество рабочих дней в неделю; продолжительность рабочей недели (в часах); продолжительность рабочей смены (в часах); число рабочих смен в течение дня.

Для организации ремонта вагонов на заводе принимаем двухсменный режим работы, пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями (суббота и воскресенье) с продолжительностью рабочей недели 40 часов, а рабочей смены 8 часов.

Вагоносборочный цех является одним из ведущих цехов во всей производственной деятельности предприятия. От его годовой программы строится программа всех подразделений завода, в том числе и программа колесно-тележечного цеха, в состав которого входит участок ремонта колесных пар. Он предназначен для выполнения ремонтно-сборочных и монтажных работ непосредственно на вагоне. При этом осуществляются такие соединения и закрепления деталей и узлов вагона, которые обеспечивают ему необходимые эксплуатационные качества. В процессе сборки производится восстановление поврежденных поверхностей некоторых узлов вагона, наплавка изношенных поверхностей элементов рамы, заварка трещин в кузове, контролируется взаимное положение и надежность пригонки элементов собираемого узла. Ремонтно-сборочные процессы часто сопровождаются операциями сверления отверстий, нарезания резьбы, зачистки поверхностей, промывки и смазки собираемых частей вагона. Исходя из этого, годовой фонд времени работы  вагоноремонтного завода FГОД (режимный фонд времени) можно рассчитать по формуле

,                         (3.1)

где DК  –  число календарных дней в году, DК = 365;

dНР  – число нерабочих дней в году,  dНР = 112;

tCМ  – продолжительность смены, tCМ = 8 ч.;

dСК –  число предпраздничных дней, dСК = 2;

tCK –  время сокращения рабочего дня, tCK = 1 ч.;

mCМ – количество смен, mCМ = 1.

FГОД  = [(365 – 112)8 – 4 1]2 = 4040 часов.

Фонд времени явочного  рабочего FЯВ определяем по формуле

                                                   (3.2)

часов.

Номинальный годовой фонд времени работы не может быть использован полностью из-за неизбежных потерь. Поэтому при проектировании для определения потребного количества оборудования применяют действительный (расчетный) фонд времени, который может быть полностью использован для загрузки оборудования.

Для определения действительного планового фонда времени работы оборудования FОБ из номинального времени исключают затраты времени на пребывание оборудования в плановых ремонтах:

                                          (3.3)

где К – потери рабочего времени на ремонт оборудования, К = 4…6 %.

часов.

Для определения программы ремонта колесных пар в колесном участке необходимо рассчитать программу ремонта вагонов в вагоносборочном цехе. Вагоносборочный цех имеет три поточных линии ремонта. На первой линии осуществляется деповской ремонт (ДР) и капитальный ремонт первого объема (КР-1), на третьей – капитальный ремонт второго объема (КР-2).

Программу ремонта в вагоносборочном цехе NВ  рассчитаем по формуле:

                                          (3.4)

где  ДР – число рабочих дней в году;

tР.СМ – длительность ремонта в сменах, для ДР и КР-1 – первая смена, для КР-2 – вторая смена;

n  –  количество поточных линий для ремонта.

                                               (3.5)

 дней.

Определим программу ремонта для каждой линии.

вагонов.

Из них 253 вагона – деповской ремонт (ДР) и 253 вагона – капитальный ремонт первого объема (КР-1).

вагонов (КР-1),

вагона (КР-2).

Тогда программа вагоносборочного цеха составит:

NДР = 253 вагона; NКР-1 = 253 + 506 = 759 вагонов; NКР-2 = 253 вагона.

Общая программа ремонта в вагоносборочном цехе составит:

                                         (3.6)

 вагонов.

Похожие материалы

Информация о работе