Анализ передового опыта организации ремонта колесных пар вагонов в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар в депо Барановичи и выбор варианта их совершенствования

Страницы работы

Содержание работы

Введение

Важная роль в выполнении поставленной задачи развития железнодорожного транспорта принадлежит вагонному хозяйству и в первую очередь вагоноремонтным предприятиям, призванным обеспечить постоянную работоспособность вагонного парка.

Служба вагонного хозяйства Белорусской железной дороги осуществляет оперативно-техническое руководство всеми подчиненными ей предприятиями по вопросам обеспечения работоспособности вагонного парка, ремонта, технического обслуживания и подготовки вагонов к перевозкам, безопасности движения поездов, внедрения прогрессивной техники и передовых методов труда, укрепления и развития технической базы.

В настоящее время вагоноремонтные предприятия оснащаются высокопроизводительным оборудованием, поточно-комплексными линиями, станками автоматами и полуавтоматами по ремонту и изготовлению деталей вагонов. Техническое развитие вагоноремонтных предприятий предъявляет новые, более высокие требования к организации производства и управления. Чем выше уровень технического оснащения предприятия, тем сложнее организация и управление им, тем большее значение имеют научные методы рационального использования труда и средств производства. Для успешного решения поставленных задач необходимо уделять особое внимание автоматизированным системам управления вагоноремонтными предприятиями и методам расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию управления, надо знать особенности технической подготовки ремонтного производства, сетевых методов планирования и управления, научной организации труда и технического нормирования, хозрасчета и анализа хозяйственной деятельности вагоноремонтных предприятий, методы расчета параметров производственных процессов на основных участках современного вагоноремонтного предприятия.

В дипломном проекте на основе анализа передового опыта ремонта грузовых вагонов в депо, существующей организации ремонта и литературных источников разработаны мероприятия совершенствования организации ремонта вагонов в грузовом вагонном депо Барановичи с применением современных средств механизации и автоматизации работ, позволяющих значительно улучшить качество ремонта вагонов. Узлом проекта является участок ремонта колесных пар и роликовых подшипников, которому в проекте уделено повышенное внимание.


         1 Анализ  передового  опыта  организации     ремонта        колесных   пар          вагонов в депо

Неуклонный рост производительности труда невозможно обеспечить без широкого внедрения комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. Одним из решений данной задачи является применение поточного метода. Наиболее штроко применяются поточно-комплексные линии при ремонте колесных пар.  

В депо Ясиноватая, Ярославль, Новосибирск и др. успешно применяются полуавтоматические линии для ремонта колесных пар, оснащенные устройствами для демонтажа и монтажа буксовых узлов, различными приспосаблениями и грузоподъемными механизмами.

При ремонте колесных пар в вагонном депо Москва – 3 - Ярославская применяется автоматический стенд для их обмера. Стенд представляет собой портал, на котором смонтированы измерительные датчики. Показания датчиков регестрируются на магнитных носителях. При поступлении колесных пар на станок для обточки, магнитные носители закладывают в электронную приставку, которая устанавливает оптимальный режим обработки. Благодаря этому значительно сокращается время на обмер колесной пары и экономится металл при обточке ободов.

Примером рационального использования комплексной механизации и автоматизации производственных процессов ремонта колесных пар может служить следующая технология.

Колесные пары, поступающие для ремонта,  подают в отделение очистки и обмывки, где имеются автоматизированные моечные машины.

После обмывки проверяют размеры колесных пар и контролируют магнитным дефектоскопом, а также проводят обыкновенное и полное освидетельствование, обточку по кругу катания, полную и промежуточную ревизию роликовых букс грузовых вагонов, окраску колесных пар и сушку после ремонта.

Колесотокарное отделение предназначено для механической обработки колесных пар, дефектоскопирования оси колесной пары. Колесотокарное отделение оснащено станками для восстановления профиля поверхностей катания и ремонта шеек осей. Имеется машина для демонтажа буксовых узлов, которая обеспечивает высокое качество работ без повреждения деталей. Демонтаж производят механизированным способом.

Для  дефектоскопирование колесных пар применяют стенд СДВК - предназначен для выявления дефектов ободьев и дисков колесных пар типов РУ1-950, РУ1Ш-950 при их освидетельствовании. Также используется ультразвуковой дефектоскоп УД2-12 и преобразователи ультразвуковые с частатой 2,5МГц.

После дефектоскопирования колесные пары осматривают, проверяют качество ремонта, обмеряют элементы и ставят клеймо. Затем их окрашивают, сушат и направляют в тележечное отделение или колесный парк.

Похожие материалы

Информация о работе