Ремонт и сборка колесно-моторного блока. Зазоры между иглами наружной и внутренней шарнирных муфт

Страницы работы

Содержание работы

посадки зубчатых колес, соответствие размеров всех элеменюв колесной пары установленным нормам допусков и износов. Производят разборку корпусов редукторов и осмотр роликовых подшипников опоры редуктора и малой шестерни в соответствии с Инструкцией по содержанию роликовых подшипников локомотивов и моторвагонного подвижного состава;

проверяют наличие и целость установленных клейм и знаков.

При смене бандажей производят полное освидетельствование колесных пар; проверяют подступичные части оси ультразвуковым дефектоскопом на наличие скрытых трещин; осматривают эластичные (пружинные) элементы зубчатых колес со снятием боковых шайб; ставят клейма и знаки полного освидетельствования.

В тяговом редукторе электровозов ЧС и электропоездов ЭР проверяют состояние его корпуса, резьбовых отверстий, выявляют наличие трещин, вмятин, забоин и задиров на посадочных поверхностях и поверхностях сопряжении.

Осматривают подшипниковые узлы малой шестерни, шлицевые соединения. Трещины в лабиринтных кольцах, поводках, ступицах и зубья малой шестерни не допускаются. Разрезные кольца, полукольца и фланцы упругой муфты электропоездов ЭР2, имеющие трещины, сколы и изломы, заменяют новыми. Трещины на диске фланца муфты разделывают, заваривают электродами Э50 и обрабатывают заподлицо.

В случае выявления неисправности подшипников, при которой требуется замена, колесную пару направляют в ремонтный пункт, приспособленный для формирования колесных пар. Валы и поводки малой шестерни подвергают проверке магнитной и ультразвуковой дефектоскопией. Mai-нитной дефектоскопии подвергают зубья шестерни и зубчатого колеса, при обнаружении трещин их заменяют.

Детали узла подвески редуктора проверяют магнитным дефектоскопом При обнаружении трещин в оси шарнира, серьге, болте их заменяют новыми. Изношенные восстанавливают наплавкой до размеров, установленных чертежами и нормами допусков. Амортизаторы, имеющие порезы-сквозные трещины, недопустимую остаточную деформацию, заменяю! новыми. При сборке подвески контролируют предварительный натяг амортизатора, который, например, для электропоездов ЭР со стержневов подвеской должен быть 7—9 мм.

После полной ревизии производят сборку редуктора, обкатку на стен по шуму, вибрации и другим признакам проверяют работу подшипник. убеждаются в отсутствии трения, заедания, ударов и т. п, проверя на ощупь нагрев подшипников.

Буксы колесных пар разбирают и ремонтируют в соответств, с Инструкцией по содержанию и ремонту роликовых подшипников ло^ -мотивов и моторвагонного подвижного состава. При обнаружении треш*ы их заваривают электро дуговой сваркой. Производят осмотр резино».'. таллических поводков и определяют их продольную и попереч» жесткость, которая должна соответсгвовать заданным значениям.

Для выполнения ремонта карданного привода электровозов ЧС снеге' «Шкода» (рис. 11.6) разъединяют шарнирную муфту со стороны шестери» снимают тяговый двигатель с тележки; с карданного вала снимают si ружный привод с крестовиной и подшипниками; вынимают кар ын

268


вал вместе с поршнем и внутренней шарнирной муфтой и упложяющим кольцом; разбирают привод полностью на специальном стеллаже.

Проверяют зазоры между иглами наружной и внутренней шарнирных муфт. При зазоре более 0,8 мм иглы заменяют новыми. Поверхности корпусов подшипников и цапф крестовин со следами вдавливания игл восстанавливают шлифовкой. Выработка на торце направляющего кольца (в месте касания игл) допускается не более 0,1 мм. Вал и поводки проверяют магнитной дефектоскопией, при наличии трещин их заменяю!. Шлицы на валу и поводках проверяют, пользуясь лупой семикратного увеличения. Качка поводка не должна превышать более 0,5 мм oi среднего положения, измеренного на расстоянии 182 мм от центра вала. Радиальное биение вала и поводка в сборе допускается не более 0,05 мм.

Осматривают поршень и его шлицы, выявляют наличие трещин и определяют зазор в зацеплении поршня и корпуса полого вала якоря 1ЯЮВОЮ двигагеля, измеряют натяг зацепления. Например, если замер по шагу через восемь зубьев окажется менее 116 мм, поршень привода тягового двигателя электровоза ЧС4 заменяют. Сборку поршня с полым валом якоря производят по нулевой отметке, выбитой на поршне и валу якоря. После сборки камеру якоря, в которой размещается внутренний карданный шарнир, заполняют смазкой в требуемом количестве.

При сборке шарнирных муфт важно обеспечить герметизацию подшипниковых цапф постановкой герметика и резиновых уплотнений для предупреждения вытекания смазки из игольчатых подшипников и попадания в них пцли.

Ремонт и сборка колесно-моторного блока. Разборку колесно-моюрного .блока начинают со съема кожухов зубчатой передачи, затем отвер1ываюг болты крепления букс моторно-осевых подшипников и снимают буксы. Мостовым краном поднимают тяговый двигатель и устанавливают на площадку для съема шестерен. Для снятия шестерен с вала якоря приме-

269

Похожие материалы

Информация о работе