Анализ существующей системы электрооборудования. Источники электрической энергии. Потребители электрической энергии, страница 6

В вагоне предусмотрен охладитель кипячёной воды. Электродвигатель М3 охладителя кипячёной воды защищён автоматическими выключателем QF19, QF20 и включается тумблером SA5. Охладитель работает в автоматическом режиме, в случае если температура воды превышает установленную температуру, то контакты датчика ВК замыкаются и запитывает катушку реле К3, который включает мотор М3 охладитель питьевой воды.

Для питания электрических бритв с напряжением 220 В, установлены розетки « эл.бритва  220 В»  (XS1, XS2) в туалетах. Питание получают через умформер электробритв с мотором М4. Включается тумблером SA6. Цепь защищена автоматическими выключателями QF21, QF22.

Заправочные горловины в зимний период времени при низких температурах могут обледенеть, как снаружи, так и внутри. Это препятствует заправки вагона водой. Так чтобы подобное не происходило, на вагоне предусмотрены электрообогреватели наливных труб ЕК1 и ЕК2. Включаются тумблером SA12, на щите управления. По цепи проходит ток и запитывает контактор К14, он своими контактами К14.1 включает сигнальную лампу HL18 на пульте управления, а контактами К14.2 замыкает цепи питания электрообогревателей ЕК1 и ЕК2. Цепь защищена автоматическими выключателями QF23 и QF24, цепь управления предохранителями с плавкими вставками.

Для нагрева и кипячения воды в вагоне установлен кипятильник непрерывного действия с нагревательным элементом ЕК3. Для приготовления пищи в котельном отделении установлена электроплитка ЕК8. Для исключения одновременной работы, стоит переключатель SA8 между электроплитой и кипятильником. Кипятильник включается с помощью тумблера SA9, который замыкает цепь, способствуя запитыванию катушки контактора К7. Контактор своими контактами К7.1 замыкает цепь сигнальной лампы HL9 работы кипятильника и К7.2 цепь нагревательного элемента ЕК3. Электроплита включается с помощью тумблера SA10, который замыкает цепь, способствуя запитыванию катушки контактора К8. Контактор своими контактами К8.1 замыкает цепь сигнальной лампы HL10 работы электроплиты и К8.2 цепь нагревательного элемента ЕК8.

Для подогрева подаваемого воздуха в вагон используется электрокалорифер с нагревательными элементами ЕК4 и ЕК5 включаются в автоматическом режиме и защищены автоматическими выключателями QF25 и QF26.

В переходное время используется дополнительное низковольтное отопление ЕК6 и ЕК7. Работает в автоматическом режиме. Цепь защищена автоматическими выключателями QF27,  QF28.

Для слежения за нагревом буксовых узлов и редуктора предусмотрена система контроля нагрева букс и редуктора с контактными датчиками ВК2 – ВК10 подключенных последовательно. Если один датчик перегорает, то цепь размыкается и катушка контактора К9 обесточивается и своими контактами К9.1 и К9.2 замыкает цепь сигнальной лампы HL9 и звонка HA1, в результате чего сигнальная лампа горит и звенит звонок. Для принудительного обрыва цепи и проверки работоспособности всей системы служит кнопка проверка исправности SB3.

Так как в вагоне используется двух проводная система электроснабжения, то недопустимо, чтобы металлические части вагона были под напряжением. Для проверки изоляции проводов по отношению к корпусу вагона используют сигнализацию утечки тока на корпус вагона, состоящей из  сигнальных ламп HL11, HL12. Между лампами используется заземление на корпус вагона. Для проверки утечки тока  на корпус вагона используют кнопки SB4, SB5.

За контролем наполнения баков водой при заправке вагона в пунктах формирования, пунктах оборота и в пути следования используют систему сигнализации наполнения баков водой. Когда при заправке баки полные то загораются сигнальные лампы HL12, HL13 под вагоном, сигнализируя обслуживающему персоналу о прекращении дальнейшей заправки водоснабжения вагона.

При невозможности попасть в вагон со сторон переходных дверей или  для привлечения внимания проводника используют вызывную сигнализацию, кнопки SB6, SB7 располагаются на торцевых стенах вагона, возле переходных дверей. При их нажатии, загорается сигнальная лампа HL16 или HL18, указывая с которой стороны вагона  была нажата кнопка и раздаются звуковой сигнал от звонка HA2, для привлечения внимания проводника, в служебном отделении.