Ремонт деталей приводов вагонных генераторов, страница 2

Обозначение

Чертежные

размеры

Допускаемые размеры

при выпуске из ремонта

ТВЗ

Немецкий

D1

45

45

45

D2

М24х1,5-8q

М24х1,5

М24х1,5

D3

М12-7Н()

М12-Р9()

М14-7Н()

D5

55

55

55

b

12

12

14

h

15

14

15/14

Sxn

4,16

-

3,66-0,2

в) диаметр D1 (рисунок 9) должен быть согласован с диаметром внутреннего кольца шарикоподшипника №309 для обеспечения натяга от 0,003 до 0,032 мм;

Примечание - Разрешается восстанавливать посадочные места вала под шарикоподшипники металлизацией, электролитическим осталиванием или нанесением эластомера ГЭН-150(В) по технологии, рекомендуемой "Руководством по применению эластомера ГЭН-150(В) при ремонте локомотивов"; 312-ЦТ-ТЕП  или Ф-40.

Рисунок  9

г) резьба D2 (рисунок 10) на хвостовике вала и D3 отверстий под болты (рисунок 9) должна быть проверена и отремонтирована в соответствии с         п. 5.1.6 настоящего Руководства;

Рисунок 10

д) увеличение размеров шпоночного паза (рисунок 11) компенсируют увеличением размеров шпонки; разрешается перерезать паз на следующий размер по ГОСТ 23360-78  (таблица 4);

                                                   

                                       Рисунок 11

е) радиальное биение зубьев (Fr) допускается не более 50 мкм;

ж) разрешается производить перешлифовку зубьев, после чего уменьшение их толщины (п. 5.2.2 б) допускается не более 0,5 мм от  номинального размера: 

- точность перешлифованных колес должна быть не менее 8-В класса по   ГОСТ 1643-81;

 - при этом накопленная погрешность окружного шага (Fr) должна быть не более 56 мкм, допуск на разность окружных шагов (Fpk) - не более 16 мкм, отклонение основного шага (Fрв) - не более ±16 мкм: пятно контакта, измеренное на контрольной плите в паре с эталонном шестерней, по высоте зуба - не менее 40% и по длине зуба - не менее 50%.

5.2.3 Колесо зубчатое (рисунок 12, таблица 5):

а) колесо зубчатое проверяют магнитным дефектоскопом; 

 - при обнаружении трещин на ступице и венце, излома зубьев, трещин на зубьях, надрывов, вмятин, отколов и значительного выкрашивания зубьев (более 20% рабочей поверхности) колесо зубчатое должно быть заменено новым совместно с шестерня- валом;

- незначительные вмятины и неглубокие выкрошившиеся места могут быть  удалены перешлифовкой в пределах допуска на толщину зуба;

- уменьшение толщины зуба (Sxn), измеренное по постоянной хорде на расстоянии 2,24 мм от окружности головок зубьев, допускается не более      0,5 мм; толщину зуба замеряют штангензубомером ШЗ-18 или ШЗ-36 по         ТУ2-034-773-79;

- точность перешлифованных колес должна быть 8-В класса по     ГОСТ 1643- 81;

- при этом накопленная погрешность окружного шага (Fр) должна быть не более 80 мкм, допуск на разность окружных шагов (Fрк) - не более ±24 мкм, отклонение основного шага (Fрв) - не более ± 24 мкм; пятно контакта, измеренное на контрольной плите в паре с эталонной шестерней, по высоте зуба - не менее 40% и по длине зуба - не менее 50%;

б) радиальное биение зубчатого венца допускается не более 0,063 мм;

в) износ шпоночного паза компенсируют увеличением размеров шпонки. Разрешается перерезать паз на следующий размер по ГОСТ 23360-78.

Рисунок 12 - Колесо зубчатое

         Таблица 5

Обозначение

Чертежные размеры

Допускаемые

 размеры при

 выпуске из ремонта

ТВЗ

Немецкий

D1

191,98

191,98

191,98

D2

80

80

80

D3

160

160

160

D4

-

120

120

D5

54

54

54+0,15

b

16

16

18

h

58,3

57,6

58,4

5.2.4 Вал (рисунок 13, таблица 6); 

а) вал, имеющий трещины на цилиндрических и резьбовых частях, заменяют новым после его проверки магнитным дефектоскопом;

б) диаметр D1 должен быть согласован с внутренним диаметром шарикоподшипника №309 для обеспечения посадки с натягом от 0,003 до          0,032 мм; 

в) диаметр D2 должен быть согласован с внутренним диаметром колеса зубчатого для обеспечения посадки от натяга 0,05 мм до зазора 0,1 мм;

г) диаметр D3 должен быть согласован с диаметром внутреннего кольца роликоподшипника №70-32311 для обеспечения посадки с натягом от 0,002 до 0,038  мм; 

д) разрешается восстанавливать посадочные места вала под подшипники и колесо зубчатое по D1, D2, D3 хромированием, металлизацией, электролитическим осталиванием или нанесением эластомера ГЭН-150(В) или    Ф-40. Разрешается восстановление электродуговой металлизацией и холодной сваркой типа «Реком Б»;

е) резьба отверстий D5 под болты должна быть проверена и отремонтирована в соответствии с п. 5.1.6 настоящего Руководства;

ж) увеличение размеров шпоночных пазов компенсируют увеличением шпонок; разрешается перерезать пазы на следующий размер по                       ГОСТ 23360-78 (таблица 6).

Рисунок 13-Вал

таблица 6

Обозначение

Чертежный размер

Допускаемый размер при выпуске из ремонта

ТВЗ

Немецкий

D1

М24×1,5-8q

М24×1,5

М24×1,5

D2

21,7-0,33

21,8

21,7-0,33

D3

40-0,16

40

40-0,16

D4

-

М52×1,5

М52×1,5

D5

-

50,3

50,3

D6

55

55

55+0,002

D7

64

65

64

D8

54+0,12

54+0,1

54+0,1

D9

М12×7H()

М12-Р9()

М14-7Н()

D10

45

45

45

b

12-0,043

12

14

h

15-0,2

14

13-0,12

h1

-

48

48

b1

-

8

8

b 2

16-0,043

16

18

h 2

21-0,2

20-0,15

19-0,14

Подпись: -0,020
-0,075
Подпись: -0,020
-0,075

 5.2.5 Крышка (рисунок 14, таблица 7):

а) на крышке не допускаются трещины, забоины, заусенцы и коррозия;

б) диаметры посадочной поверхности крышек D1, D2 должны быть согласованы с соответствующими диаметрами стаканов корпуса для обеспечения посадки с зазором от 0,120 до 0,385 мм;

в) диаметр D3 под манжету должен соответствовать чертежному;

г) разрешается восстанавливать изношенные посадочные поверхности  крышки электролитическим осталиванием, металлизацией.

5.2.6 Фланец (рисунок 15, таблица 8):

а) наличие трещин на фланце не допускается;

б) диаметр посадочной поверхности D должен быть согласован с посадочным размером фланца карданного вала для обеспечения посадки с зазором от 0,01 до 0,05 мм;

в) износ шпоночного паза должен быть компенсирован увеличением размера шпонки. Разрешается перерезать паз на следующий размер по     ГОСТ 23360-78;

г) забоины и заусенцы должны быть зачищены;

   Таблица 8

Обозначение

Чертёжные размеры

Допускаемые

размеры при выпуске из ремонта

ТВЗ

Немецкий

D

70+0,74

70+0,06

см. п.5.2.6.б)

B

-

12

14

h

-

3

4-0,05

Рисунок 14 -  Крышка

                      Таблица 7

Обозначение

Чертежные

размеры

Допускаемые

размеры

при выпуске из

ремонта

ТВЗ

Немецкий

D1

100

100

100-0,4

D2

120

120

120-0,4

D3

60+0,74

60

 60+0,85

Подпись: Рисунок 15 - Фланец