Свес шестерен относительно зубчатого колеса с учетом горячей посадки. Разбег остова тягового двигателя на оси колесной пары

Страницы работы

Содержание работы

подобранной колесной пары. Толщина буртов вкладышей должна быть 25,5+^ мм. Оба моторно-осевых подшипника должны иметь одинаковую толщину бурта вкладышей.

Разбег остова тягового двигателя на оси колесной пары рассчитывают, используя размерную цепь (рис. 11.9). Измеряют толщину буртов вкладышей £j и £3, расстояния между торцами ступиц колесных центров Бц колесной пары и наружными торцами горловин моторно-осевых подшипников Б-г тягового двигателя. Затем определяют разбег остова на оси колесной пары: 5д = Бд. — Ь\ — Бд — Б^, который должен находиться в пределах 0,5—2 мм у электровозов ВЛ10, ВЛ60 и ВЛ80. При износе сопрягаемых поверхностей моторно-осевых подшипников тягового электродвигателя и ступицы колесного центра для получения заданного разбега остова на оси колесной пары размер бурта увеличивают до 27,5 мм.

Измеряют расстояние между наружными торцами зубчатых колес (венцов) As (см. рис. 11.7) колесной пары, используемое при сборке с тяговым двигателем. Предварительно определяют свес шестерен относительно зубчатых колес Лд = Ay — А^., который может быть положительным и отрицательным.

Монтаж колесной пары с тяговым двигателем производят, как правило. на специальных стендах, один из которых показан на рис. 11.10. Колесную пару перемещают на тележке стенда до сопряжения шеек оси с моторно-осевыми горловинами тягового электродвигателя. Измеряют радиальные и и боковые 8 зазоры зубчатой передачи (рис. 11.11), проверяют разбег остова на оси колесной пары и свес шестерен. Радиальный зазор между вершиной и впадиной зубьев допускается не менее 2,5 мм, разность боковых зазоров в левой и правой зубчатых парах - 0,03 мм, а радиальных - не более 0,5 мм. Измерения этих зазоров выполняют в четырех диаметрально противоположных точках окружности зубчатого колеса (венца) и шестерни


Свес шестерен относительно зубчатого колеса с учетом горячей посадки не должен превышать 4 мм.

Отводят колесную пару от остова, снимают шестерни с вала якоря тягового электродвигателя. Шестерню с коллекторной стороны нагревают индукционным нагревателем до температуры 180—200 °С. Затем ее плотно насаживают на конус вала от руки, используя приспособление для контроля расстояния между торцами шестерни и вала якоря, которое должно уменьшиться на 2,6—3 мм по сравнению с холодной посадкой. Шестерню закрепляют гайкой с пружинной шайбой через 10 мин, дав ей остыть. Колесную пару ставят в горловину моторно-осевых подшипников так, чтобы зазоры между ступицей колесного центра и буртом моторно-осевого подшипника с обеих сторон были одинаковыми. Якорь устанавливают в среднее положение относительно остова тягового двигателя. Затем якорь сдвигают в коллекторную сторону на половину осевого смещения шестерни с противоколлекторной стороны при ее последующей горячей посадке с тем, чтобы определить истинное положение после посадки. Повертывают эту шестерню так, чтобы боковой зазор между зубьями шестерни и колеса одного направления как левой, так и правой зубчатых пар был равен нулю. В таком положении на торец вала и шестерни с противоколлекторной стороны наносят риску. Колесную пару отводят от тягового двигателя. Шестерню нагревают и производят посадку, строго следя за совпадением рисок, нанесенных в холодном состоянии, и устанавливают гайку с пружинной шайбой.

Производят окончательную сборку колесно-моторного блока: устанавливают колесную пару в горловины моторно-осевых подшипников тягового электродвигателя; ставят вторые половины (с окнами) вкладышей, навешивают и закрепляют буксы моторно-осевых подшипников: проверяют отклонение якоря от среднего положения и свес шестерни относительно зубчатого колеса. .

В соответствии с размерной цепью свес шестерни определяют с учетом фактического бокового зазора на обе стороны в зацеплении: Вд = и; — - бд + Вз- Свес на одну сторону равен 1/2Вд.

Размер

Вз = 5д - S„p/(2 sin P) ± AC,

ie 8д, 8„р — боковые зазоры в зацеплении соответственно левой и правой 1убчатых пар; P — угол наклона зубьев; ДС — смещение якоря от среднего положения.

Сборка считается удовлетворительной, если обеспечен зазор не менее 1 мм между буртом внутреннего кольца якорного подшипника и роликами. Проверку работы зубчатой передачи производят, прокручивая ее

''ственным тяговым двигателем в течение 30 мин, меняя направление

273

Похожие материалы

Информация о работе