Технологическая инструкция по производству ремонтных работ пассажирских вагонов, страница 9

15.8.3.12 Проверяют исправность кольцевой натяжной пружины; неисправную заменяют.

15.8.3.13 Проверяют изоляцию и размеры кабеля межвагонного соединения.

Кабель с поврежденной изоляцией или не соответствующий номинальной длине заменяют.

15.8.3.14 Проверяют качество пайки кабеля штепселя. Кабель заменяют при повреждении более 10% жил. При меньших повреждениях или при неполноценной пайке кабель перепаивают.

Перепайку кабеля производят по нормам ПКБ ЦВ Н-015-69.

15.8.3.15 Рукоятка штепселя должна иметь надежное резьбовое соединение с переходной втулкой и по окружности иметь все крепящие винты, предусмотренные чертежами завода-изготовителя.

После завершения осмотра нагревательные элементы собирают.

15.8.5.5 Корпуса элементов с нарушенными покрытиями окрашивают эмалью КО-88 ГОСТ 23101 или КО-813 ГОСТ 11066.

15.8.5.6 Величина сопротивления новых нагревательных элементов должна быть (118±2,5) Ом, сопротивление изоляции – не ниже 100 МОм.

15.8.5.7 У элементов проверяют электрическую прочность изоляции напряжением переменного тока с частотой 50 Гц.

Величина испытательного напряжения должна быть:

а) новых элементов – 10000 В;

б) у элементов, бывших в эксплуатации – 8000 В.

При испытаниях устанавливают напряжение 4000 В и выдерживают его не менее 5 мин., при этом ток должен быть не более 4 мА, затем повышают испытательное напряжение до верхнего предела и выдерживают элемент не менее 1 мин., при этом ток утечки должен быть не более 10 мА. При испытаниях скорость подъема напряжения не должна превышать 50 В/с.

15.8.5.8 Поврежденные уплотнения между элементами и котлом заменяют.

15.8.5.9 Перемычки между нагревательными элементами с повреждениями заменяют.

15.8.5.10 Испытанные нагревательные элементы устанавливают в котел с постановкой уплотнения и соединяют в группы по шесть элементов. Сопротивление группы из шести новых элементов должно быть (708±15) Ом. Минимальное сопротивление группы из шести нагревательных элементов, ранее бывших в эксплуатации должно быть не менее 680 Ом. В одну группу из шести последовательных элементов допускается устанавливать не более двух нагревательных элементов с величиной сопротивления 112 Ом.

15.8.5.11 После установки в котел нагревательных элементов котел испытывают повышенным давлением для проверки отсутствия течи из под уплотнений элементов.

15.8.5.12 По окончании всех монтажных и испытательных работ на котле устанавливают защитный кожух.

15.8.6 Электропроводка

15.8.6.1 Осмотр, ремонт и испытания электрической проводки вагона проводят согласно разделу 14.9 "Ремонт электропроводки" руководства, указанного в п.15.1.1 настоящей технологической инструкции.

15.8.7 Испытания высоковольтного оборудования

15.8.7.1 Испытания высоковольтного оборудования, установленного на вагоне производят после его монтажа на вагоне, испытанного после ремонта съемного оборудования. Испытания проводят согласно местной инструкции по проведению испытаний на стационарной высоковольтной установке.

15.8.7.2 Первоначально проверяют сопротивление изоляции провода магистрали с межвагонными соединениями (должно быть не менее 50МОм) и силовых проводов от высоковольтного контактора в ящике,. включая ТЭНы котла (должно быть не менее 8МОм).

15.8.7.3 Проверяют электрическую прочность изоляции главных цепей от пробойной установки переменным током частотой 50Гц напряжением 8000В в течение 1 минуты.

15.8.7.4 Проверяют рабочий и температурный режимы отопления в течение 2-3 часов напряжением 3000В.

поврежденным около наконечников наружным слоем оплетки на длине не более 15 мм разрешается ремонтировать изолировкой по всему поврежденному участку. При больших повреждениях провода заменяют. Пайку наконечников, разделку проводов под наконечники, изолировку и прочие работы по напайке наконечников производят в соответствии с Инструкцией по разделке проводов и на пайке наконечников в высоковольтных цепях Н-015-69 ПКБ ЦВ МПС.

15.9.3 Трубы и металлорукава.

15.9.3.1 Концы труб и металлорукавов осматривают в местах выхода из них электропроводки; при наличии заусениц, острых кромок или других дефектов, которые могут вызвать повреждение изоляции проводов их зачищают с удалением металлической пыли. На концы труб и металлорукавов ставят недостающие изоляционные трубки. Оконцеватели могут быть изготовлены из дерева, резины или капрона.

15.9.3.2 Трубы под электропроводку заменяют при наличии протертостей, прожогов, пробоин, замятой или поврежденной резьбы, а также вмятин глубиной более:

- 4 мм для труб 1/2";

- 6 мм для труб 1";

- 8 мм для труб от 1 1/4" до 2".

Новые трубы должны иметь наружный диаметр, толщину стенок и материал, соответствующие указанному в чертежах и указаниях ЦЛ МПС.

15.9.3.3 Трубы высоковольтной магистрали осматривают, бракуют при наличии протертостей, прожогов, трещин, вмятин глубиной более:

- 4 мм для кабеля Ø 36 мм;

- 6 мм для кабеля Ø 34,3.

15.9.4 Провода.

15.9.4.1 Провода проверяют внешним осмотром в доступных местах. Провода с поврежденной или высохшей изоляцией заменяют.

15.9.4.2 Повреждение верхней оплетки на длине менее 100 мм разрешается устранить подмоткой изоляционной лентой. При больших повреждениях провод заменяют.

Повреждение оплетки высоковольтных проводов (напряжением свыше 1000 В) устраняют подмоткой изоляционной ленты в два слоя; в местах, подвергающихся термическому воздействию - асбоцементной лентой. После изоляции место повреждения покрывают эмалью типа НЦ.

15.9.4.3 При креплении проводов скобами под скобы прокладывают электроизоляционный картон толщиной 0,3-0,5 мм, выступающий за скобы на 3-5 мм.

15.9.4.4 Концы проводов, подходящих к измерительным приборам, реле, контакторам и другим аппаратам, должны иметь поливинилхлоридные трубки на длине 20-30 мм. применение поливинилхлоридных оконцевателей в арматуре освещения и обогрева запрещается.

15.9.4.5 Затяжку выводных соединений производят торцовыми ключами, затяжка пассатижами запрещается.

15.9.4.6 Проверяют правильность выполнения монтажа электропроводки в соответствии со схемой вагона.