Технологическая инструкция по производству ремонтных работ пассажирских вагонов, страница 6

15.4.1 При выполнении КР-1 с вагона снимают все электрические машины и транспортируют в отделение по ремонту электрических машин.

15.4.2 Болты крепления электрических машин очищают, осматривают, проверяют резьбовыми калибрами по ГОСТ 18465-73. Болты, имеющие трещины, отколы или изношенную

15.6.2 Подвагонные ящики и элементы крепления.

15.6.2.1 Подвагонные аккумуляторные ящики и их крепление к вагону осматривают, очищают; не требующие ремонта - нейтрализуют, просушивают и окрашивают изнутри щелоче- или кислотостойкой краской в зависимости от типа батарей.

15.6.2.2 Искривленные, коробленые или имеющие вмятины крышки и потолки ящиков выправляют. После правки крышка должна плотно прилегать к ящику по всему периметру. Уплотнения крышек заменяют новыми, выполненными по альбомным чертежам.

15.6.2.3 Петли крышек и замки осматривают; поврежденные заменяют, исправные смазывают и расхаживают. Поврежденные болты подвески ящика заменяют, детали подвески окрашивают вместе с ящиком.

15.6.2.4 Вентиляционные отверстия и дефлекторы ящиков очищают, осматривают, неисправные восстанавливают. Заделывать или закрывать чем-либо вентиляционные отверстия ящиков запрещается.

15.6.2.5 Деревянные доски настила и бруски для расклинивания заменяют новыми и окрашивают щелоче-кислотостойкой краской в зависимости от типа батареи.

15.6.2.6 Тележки и кассеты, в случае установки щелочных аккумуляторов в ящиках на выкатных тележках, очищают от пыли и грязи, осматривают; неисправные ремонтируют и окрашивают, поврежденные подвесные изоляторы заменяют.

15.6.2.7 Стеклянные и керамические изоляторы перед установкой аккумуляторов в ящики очищают, осматривают, поврежденные заменяют новыми.

15.6.2.8 Никель-железные аккумуляторы устанавливают на выкатных тележках или керамических подставках в соответствии с планом модернизации.

15.6.2.9 Поврежденные подставки из древесностружечной плиты под элементами кислотной батареи заменяют новыми.

15.6.3 Монтаж аккумуляторных батарей на вагоне.

15.6.3.1 Тип аккумуляторной батареи должен соответствовать чертежам вагоностроительного завода. Разрешается вместо вышедших из строя кислотных или никель-кадмиевых батарей устанавливать никель-железные батареи в соответствии с:

-  ТУ 32 ЦТВР-467-76 - для вагонов с кондиционированием воздуха;

-  ТУ 32 ЦТВР-468-76 - для вагонов без кондиционирования воздуха;

-  ТУ 32 ЦЛ 0087-00 "Установка аккумуляторной батареи 84КМ300 на вагонах" Л1.0092.00.00.000.

15.6.3.2 После установки батареи на вагон ее закрепляют, проверяют уровень электролита и напряжение каждого элемента. Напряжение на элементах проверяют нагрузочной вилкой со вставкой, соответствующей току проверяемой батареи.

15.6.3.3 У щелочных аккумуляторов проверяют отсутствие электролита в чехле и отсутствие повреждений чехлов.

15.6.3.4 Соединение элементов в батарею производят только типовыми перемычками. Крепление перемычек на борнах элементов должно быть типовым. У щелочных аккумуляторов типа ТНЖ под перемычку устанавливают одну гайку, а сверху перемычку крепят двумя гайками.

15.7.2.3 Переключатели ремонтируют с разборкой при наличии следующих дефектов:

- механических повреждений;

- нечеткой фиксации положений, заеданиях, проскальзываниях;

- ненормальной коммутации нагрузки.

Переключатели, имеющие более 50% поврежденных шайб, заменяют новыми.

15.7.2.4 Шайбы разнообразных переключателей очищают от пыли и грязи и осматривают. Подлежат замене шайбы при наличии:

-  механических повреждений;

-  выгораний;

-  износа контактов более чем на 20%;

-  контактов и выводов со следами эрозии или перегрева.

15.7.2.5 Деформированные стяжные шпильки переключателей выправляют, при наличии повреждений резьбы - заменяют. Поврежденную резьбу допускается перерезать один раз на следующий размер.

15.7.2.6 Поврежденные фиксаторы, ремонтируют, при невозможности ремонта - заменяют.

15.7.2.7 Поврежденные или изношенные рукоятки заменяют новыми.

15.7.2.8 Изоляционные гильзы протирают авиационным бензином  и осматривают, при наличии повреждений - заменяют.

15.7.2.9 Пакетные переключатели проверяют и испытывают в следующем объеме:

а) проводят внешний осмотр на отсутствие повреждений и правильность примененных при ремонте материалов;

б) проверяют соответствие схемы коммутации диаграмме переключений;

в) измеряют величину сопротивления изоляции мегаомметром на 500В;

г) проверяют работу фиксатора многократным (10-15 раз) переключением без нагрузки; при этом в процессе переключений не допускается остановка рукоятки в промежуточном положении и проскальзывание ее через фиксированные положения;

д) проверяют коммутационную способность включением и отключением (2-3 раза) под номинальным током нагрузки.

15.7.2.10 Переключатели, ремонтируемые без разборки, испытывают по п.п. а), г), д), новые переключатели испытывают по пунктам а)- д).

15.7.3 Автоматические выключатели

15.7.3.1 Автоматические выключатели с вагона снимают и доставляют в ремонтный участок электроцеха №1.

15.7.3.2 Выключатели, поступившие в ремонт, очищают от пыли и осматривают. Поврежденные корпуса выключателей ремонтируют или заменяют. Контакты и выводы со следами эрозии зачищают. Выключатели с поврежденным механизмом дугогасительной камеры и с неустранимой эрозией контактов заменяют новыми.

Проверяют состояние крепежа выключателей, крепеж с поврежденной резьбой и поврежденным покрытием заменяют.

15.7.3.3 Отремонтированные и новые выключатели проверяют и испытывают в следующем порядке:


 Дугогасительная камера должна прилегать к сердечнику дугогасительной катушки металлическими полюсами. Зазор между дугогасительной камерой и подвижными деталями контактора должен быть не менее 1 мм. Дугогасительная камера должна свободно сниматься, устанавливаться на место и иметь исправные запирающие устройства.

Дугогасительные рога, имеющие оплавления менее 2 мм или подгары зачищают, при больших оплавлениях рога восстанавливаются наплавкой с последующей обработкой до чертежных размеров.

 Контактные губки, имеющие трещины заменяют. Исправные контактные губки при необходимости зачищают, имеющие износ по толщине более 60% чертежного размера заменяют новыми или наплавляют с последующей обработкой.