Перечень измерительного инструмента, приспособлений и оборудования, применяемого при ремонте редукторно-карданных приводов на средней части оси. Журнал учёта дефектоскопии деталей. Инструкция по тарированию пружин автоматических муфт привода генератора, страница 9

Приложение П

(обязательное)

Руководство по ремонту карданных валов ЖД-4250010-06.

 002Н ПКБ ЦЛ-02РД

Настоящее руководство по ремонту карданного вала привода генератора 32 кВт пассажирских цельнометаллических вагонов ЖД-4250010-06 разработано в соответствии с пунктом 4.4.7 Руководства по ремонту редукторно-карданных приводов вагонных генераторов пассажирских ЦМВ                        № 038 ПКБ ЦЛ/ПКТБв-04РД и является дополнением к данному руководству.

1 Разборка карданных валов.

1.1 Поступивший   в   ремонт   карданный   вал   очищают   от   грязи, промывают и протирают.

1.2 Перед   разборкой   измеряют   величину   износа   в   шарнирах   и шлицевом соединении, определяют наличие износа в сальниковом уплотнении.

1.3 Отмечают   взаимное   положение   всех   деталей   и   соединений карданного вала метками кернера или рисками.

1.4 Разъединяют карданный вал в шлицевом соединении.

1.5 Выпрессовывают вкладыши игольчатых подшипников, удаляют крестовину с фланцем из вилки.

1.6 Снимают уплотнение телескопической защиты между  шлицевой втулкой  и скользящей вилкой.

1.7 Вывертывают пресс-масленки; их прочищают и промывают.

2 Дефектация и ремонт деталей карданного вала.

2.1 Крестовина вала (рисунок П.1, таблица П.1).

2.1.1 Ремонт крестовин.

2.1.1.1 Цапфы крестовин подвергают магнитной дефектоскопии; на рабочих поверхностях крестовины не должно быть забоин, задиров, рисок. Крестовины, имеющие трещины в любом месте, заменяют новыми.

2.1.1.2 Износ цапф крестовин по диаметру d1 в местах работы игольчатых подшипников допускается не более 0,025 мм от номинального размера c учетом допуска; овальность и конусность цапф по диаметру d1 допускается не более 0,007 мм; при больших овальности и конусности разрешается производить перешлифовку цапф в пределах допусков на износ; уменьшение            размера Н допускается не более 0,04 мм от чертежного размера.

2.1.1.3 Разрешается восстанавливать изношенные сверх допустимого размера d1 цапфы крестовины хромированием согласно технологическому процессу Рр 11768 ПКТБ по вагонам или электролитическим осталиванием согласно РТМ 32ЦВ 201-78.

После восстановления цапфы подвергаются механической обработки до чертежных размеров.

Рисунок П.1 – Крестовина вала

                   Таблица П.1

Обозначение

Чертежные размеры, мм

Допускаемые размеры, мм

d1

33,635-0,016

33,635-0,025

Н

123-0,04

123-0,1

2.2 Вилка с фланцем (рисунок П.2, таблица П.2).

2.2.1 Наличие трещин, проходящих через посадочные отверстия, не допускается.

2.2.2 Посадочные размеры d1 и d2 разрешается оставлять без исправления при их износе в пределах допусков, указанных в таблице П.2. При увеличенном износе вилки с фланцем по размерам dl и d2 разрешается восстанавливать их методом электролитического осталивания.

2.2.3 Диаметр d1 (рисунок П.2) должен обеспечивать посадку кольца наружного игольчатого подшипника с натягом от 0,008 мм до 0,055 мм.

2.2.4 При наличии раковин, гранности, вмятин или задиров по размеру d2, а также овальности и конусности более 0,01 разрешается устранять перечисленные дефекты расшлифовкой отверстий в пределах допускаемых размеров (таблица П.2).

2.2.5 Разрешается заварка трещин, не проходящих через посадочные места, на необрабатываемой поверхности на глубину не более 0,5 мм.

Рисунок П.2 – Вилка с фланцем

    Таблица П.2

Обозначение

Чертежные размеры, мм

Допускаемые размеры, мм

d1

50(-0,025;-0,050)

50(-0,025;-0,055)

d2

90 (+0,070)

90 (+0,075)

В

8 (-0,15)

8 (-0,5)

d3

10,6 (+0,33; +0,15)

10,6 (+0,4;+0,15)

d4

148(-0,040)

148(-0,040)

2.3 Вилка с шлицами (рисунок П.3, таблица П.3).

2.3.1 Вилку подвергают магнитной дефектоскопии; при наличии трещин ее бракуют и заменяют новой.

2.3.2 Посадочные места под вкладыши игольчатого подшипника разрешается оставлять без исправлений при их износе в пределах допусков, указанных в таблице П.3; при увеличенном износе разрешается восстанавливать указанный размер методом электролитического осталивания. Диаметр d1 должен обеспечить посадку кольца наружного игольчатого подшипника с натягом от 0,008 мм до 0,055 мм.

2.3.3 При наличии раковин, гранности, вмятин или задиров по размеру d1, а также овальности и конусности свыше 0,01 мм разрешается устранять перечисленные дефекты расшлифовкой отверстия в пределах допускаемых размеров и подбором при монтаже подшипников с соответствующим размером по диаметру посадки.

Таблица П.3

Обозначение

Чертёжные размеры,

мм

Допускаемые

размеры при выпуске        из ремонта, мм

d1

50 (-0,025; -0,050)

50 (-0,025; -0,055)

d2

65 (-0,10; -0,22)

65 (-0,10; -0,25)

Рисунок П.3 – Вилка с щлицами

2.4 Подшипники 804707А1С10 необходимо устанавливать новые с обеспечением допускаемых отклонений.

2.5 Поводок цапфы (рисунок П.4, таблица П.4)

2.5.1 Перед ремонтом поводок цапфы подлежит магнитному контролю; при наличии трещин поводок цапфы бракуют.

2.5.2 Посадочные места под кольцо наружного игольчатого подшипника разрешается оставлять без исправления при их разработке в пределах допусков, указанных в таблице П.4; при увеличенном износе разрешается восстанавливать указанный размер d1 методом электролитического осталивания. Овальность и конусность по размеру d1 допускается не более 0,001 мм. Диаметр d1 посадочной поверхности должен обеспечивать посадку кольца наружного игольчатого подшипника с натягом от 0,008 мм до 0,055 мм. При наличии раковин, вмятин, гранности или задиров по размеру d1, а также овальности и конусности свыше 0,01 мм, разрешается устранять перечисленные дефекты расшлифовкой отверстия в пределах допускаемых размеров.