Отделение ремонта электрической аппаратуры вагона. Участок ремонта шкафов, аппаратов и радио. Участок ремонта электроотопления

Страницы работы

Содержание работы

4 Отделение ремонта электрической аппаратуры вагона

Отделение для ремонта электрической аппаратуры вагона предназначено для осуществления ремонта силовых выпрямителей, распределительных щитов, панелей управления, угольных стабилизаторов, радиооборудования, электрической сети и высоковольтного оборудования, арматуры освещения, электроотопления, регуляторов, измерительных приборов.

Производственная площадь отделения составляет 576 м2 .Отделением руководит старший мастер. Контроль качества ремонта осуществляется мастером ОТК сборочного участка.

Отделение ремонта электрической аппаратуры содержит следующие производственные участки:

– участок ремонта шкафов, аппаратов и радио;

– участок ремонта электроотопления;

– участок ремонта арматуры освещения;

– участок ремонта электронного оборудования;

– участок ремонта силовых выпрямителей;

– механизированный склад и комплектовочная кладовая.

Участок ремонта шкафов, аппаратов и радио. На этом участке при деповском и капитальном ремонтах распределительные панели автоматики генераторов демонтируются с вагона.

Остальные панели, распределительные щиты и шкафы осматривают па месте и отправляют в ремонтное отделение только в случае значительных неисправностей.

При капитальном ремонте с вагона не снимаются только распределительные щиты каркасной конструкции. Снятые щиты продувают сжатым воздухом в специальных камерах, после чего устанавливают на стенды – кантователи. Все электрические аппараты, приборы снимают, проверяют и ремонтируют на других стендах.

Панель щита при наличии отколов и отслоений ремонтируют с последующим покрытием теплостойкой эмалью. В местах установки щитов проверяют оцинкованную обивку. Проверяют монтажные провода, правильность выполнения монтажа и наличие маркировки. Наконечники, имеющие трещины, неудовлетворительную пайку, а также обрывы жил более 5 %, перепаивают.

При ремонте проводки щитов и панелей устраняют повреждения бандажей, укрепляют пучки проводов и отдельные провода, проверяют состояние изоляции. При значительных нарушениях изоляции или обрыве провода неисправный провод заменяют полностью, так как соединение проводов разрешается выполнять только на зажимах зажимных реек или аппаратов.

Все гайки и болты крепления проводов к зажимам подтягивают. Неисправные шайбы или болты заменяют. После подтягивания все зажимные контакты покрывают термоиндикаторной краской ТК – 32. Термоиндикаторная краска изменяет цвет при повышении температуры до 75 °С, что позволяет в процессе эксплуатации обнаруживать неплотный контакт в зажимных соединениях, так как в этом месте происходит нагрев при протекании тока за счет увеличения переходного сопротивления контакта.

Осматривают состояние рубильников пакетных выключателей и переключателей, а также проверяют их включением.

С помощью миллиомметра проверяют по величине переходного сопротивления состояние контактов пакетных выключателей и переключателей. Если сопротивление на 15 – 20 % больше требуемого значения, аппарат со щита снимают и ремонтируют с разборкой и заменой неисправных элементов.

Автоматические выключатели проверяют на соответствие токов срабатывания их ампер – секундным характеристикам.

Автоматические выключатели, параметры которых значительно (на 15 %) отличаются от заданных характеристик, снимают и регулируют на стационарном стенде. Перед проверкой электрической прочности изоляции проводов необходимо замерить сопротивление изоляции низковольтных цепей мегаомметром на 500 или 1000 В и высоковольтные мегаомметром на 2500 В.

Проверяют электрическую прочность проводов панелей и щитов течение

1 мин. Провода, уложенные на металлическое основание щитов, испытывают относительно этого основания, при выполнении электропроводки по панелям плюсовые и минусовые провода собирают в две группы и проверяют электрическую прочность одной группы относительно другой. Электрическую прочность изоляции проводов у шкафов каркасной конструкции, не снятых с вагона, проверяют одновременно со всеми проводами вагона.

Проверяют цельность корпусов предохранителей и зачищают их контакты. Осматривают патроны сигнальных ламп, контролируя их целостность и соответствие номиналов добавочных резисторов, ламп, диодов, конденсаторов.

Катушки пускателей, контакторов и реле осматривают, а затем проверяют четкость срабатывания аппаратов по наименьшему напряжению согласно паспортным данным аппарата.

Все отремонтированные и отрегулированные аппараты монтируют на панель или щит и после подсоединения электрических проводов проверяют контрольной лампой цепи по монтажной схеме или специальным тестам (таблицам) с подключением питания и включением автоматических выключателей, переключателей и других электрических аппаратов, в том числе и сигнальных ламп.

Все патроны предохранителей вместе с плавкими вставками с вагона снимают и ремонтируют в цехе. Патроны осматривают, очищают от грязи. Предохранители с потемнением глазури или треснутым корпусом, с отбитым корпусом заменяют новыми.

Похожие материалы

Информация о работе