Основы торможения. Классификация тормозов подвижного состава и их основные свойства. Назначение и расположение тормозного оборудования на подвижном составе, страница 2

·  причины, порядок возникновения заклинивания колесных пар, последствия к которым приводит заклинивание колесных пар и меры по его недопущению.

·  определение тормозного пути по интервалам скорости, номограммы для определения тормозного пути.

В подраздел «Классификация тормозов подвижного состава и их основные свойства» вошли:

·  классификация тормозов подвижного состава с иллюстрациями по различным типам тормозов, произведено сравнение различных типов тормозов с точки зрения тормозного пути.

·  даны определения и приведены анимационные фрагменты, объясняющие особенности прямодействующего неавтоматического, непрямодействующего автоматического и прямодействующего автоматического пневматического тормоза;

·  при помощи анимационного фрагмента объяснен принцип действия электропневматического тормоза;

·  даны определения и характеристика основных тормозных процессов происходящих в поезде.

В подразделе «Назначение и расположение тормозного оборудования на подвижном составе», приведены:

·  классификация тормозного оборудования подвижного состава по его назначению;

·  схемы тормозного оборудования грузовых локомотивов;

·  схемы тормозного оборудования пассажирских локомотивов;

·  схемы тормозного оборудования маневровых тепловозов;

·  схемы тормозного оборудования электро- и дизель-поездов;

·  схемы тормозного оборудования пассажирских и грузовых вагонов.

В разделе «Приборы питания тормозов сжатым воздухом» подразделе «Компрессоры и главные резервуары»:

·  объяснен принцип действия одно- и двухступенчатого компрессора, дана классификация существующих типов компрессоров;

·  объяснено устройство и принцип действия основных типов компрессоров применяемых на подвижном составе; приведены основные требования к обслуживанию главных резервуаров;

В подразделе «Регуляторы давления» объяснено устройство и принцип действия основных типов используемых на подвижном составе регуляторов давления (3РД, АК11Б, TSP11) и правила их регулировки.

В разделе «Приборы торможения» подразделе «Краны машиниста» приведен материал:

·  по характеристике кранов машиниста и их классификация;

·  по устройству и принципу действия кранов машиниста усл. №394 и 395;

·  по устройству и принципу действия крана вспомогательного тормоза локомотива усл. №254.

В подразделе «Дополнительные приборы управления» описано устройство и принцип действия:

·  блокировочного устройства усл. №367М;

·  крана двойной тяги усл. №377;

·  комбинированного крана усл. №114;

·  сигнализаторов отпуска тормозов усл. №352А и 115А;

·  пневмоэлектрического датчика усл. №418;

·  приборов рекуперативного и реостатного торможения.

В подразделе «Электропневматические клапаны автостопа» описано устройство и принцип действия клапана автостопа усл. №150 и его модернизаций.

·  В подразделе «Воздухораспределители и авторежимы» подробно рассмотрено устройство и принцип действия:

·  пассажирских воздухораспределителей усл. 292-001;

·  реле давления усл. №304 и 404;

·  воздухораспределителей грузового типа усл. №483;

·  автоматических регуляторов режимов торможения усл. №265-002.

В подразделе «Тормозные цилиндры и запасные резервуары» приведено описание особенностей устройства и принципа действия основных типов применяемых тормозных цилиндров и запасных резервуаров.

В разделе «Воздухопровод и рычажные передачи» подразделе «Воздухопровод и арматура» описано устройство и принцип действия:

·  воздухопроводной тормозной магистрали;

·  концевого крана усл. №190;

·  трехходовых кранов усл. №Э-195, Э-220, 424;

·  стоп-крана усл. №163;

·  разобщительных кранов усл. № 372 и 379.

В подразделе «Тормозная рычажная передача описаны:

·  общие сведения о тормозных рычажных передачах;

·  тормозные рычажные передачи грузовых и пассажирских вагонов;

·  тормозные рычажные передачи локомотивов;

·  тормозные рычажные передачи электро- и дизель-поездов;

·  способы регулирования тормозных рычажных передач;

·  автоматические регуляторы тормозных рычажных передач усл. №536М, 574Б, РВЗ, 276 реечный и винтовой регуляторы электровозов ЧС2.

В разделе «Электропневматические тормоза» подразделе «Общие сведения» дана классификация и принцип действия электропневматических тормозов различных типов.

В подразделе «Электропневматические тормоза пассажирского поезда» подробно объяснено устройство и принцип действия двухпроводного локомотивного поезда.

В подразделе «Электровоздухораспределители» описано устройство и принцип действия электровоздухораспределителя усл. №305.

 В подразделе «Детали электропневматического тормоза» описано устройство и принцип действия деталей электропневматического тормоза.

В подразделе «Электропневматические тормоза электропоездов» описано устройство и принцип действия электропневматического тормоза.

Данное учебное пособие содержит избыточное количество материала поэтому задачей преподавателя при использовании данного курса учащимися является отбор требуемых разделов (тип подробно изучаемого компрессора, тип локомотива тормозное оборудование которого изучается) в зависимости от специализации конкретной группы.

План-проспект составили:

к.т.н., доц.                                                                                Курилкин Д.Н.

ассистент                                                                                  Воробьев А.А.