Типовой расчет тормоза грузового вагона на примере переоборудованной универсальной платформы

Страницы работы

34 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Петербургский Государственный Университет

Путей Сообщения

Кафедра: «Вагоны и вагонное хозяйство»

Типовой расчет тормоза грузового вогона на примере                   переоборудованной универсальной платформы

Выполнил: студент группы В-106

Дозорчий А.Н.

Санкт-Петербург

2005


                                                      Содержание

   1. ЗАДАЧА РАСЧЕТА

                   2. ЭСКИЗ И ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

   3. Исходные данные

   4. Условия расчета

   5. Расчет

   6. Заключение

   7. Ссылочные нормативные документы


1  Задача расчета

1.1 Расчет выполнен для проверки эффективности колодочного фрикционного тормоза переоборудованной  универсальной платформы для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, (далее тормоза) в соответствии с «Нормами для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм» [1] и «Типовым расчетом тормоза грузовых и рефрижераторных вагонов»[2].


2  Эскиз и описание конструкции

2.1  Все геометрические параметры тормозной рычажной передачи были приняты в расчете в соответствии 5736-03-00.00.000 [5].

2.2  Схема тормозной рычажной передачи универсальной платформы представлена на рисунке 1.

Рисунок 1- Схема тормозной рычажной передачи универсальной платформы


3  Исходные данные

3.1  Исходными нормами расчета тормоза являются нормативы по тормозам грузовых и рефрижераторных поездов в соответствии с ‘‘Нормативами графика движения поездов’’ № Е-501у [3] и скорости движения, расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий [4].

Исходные данные для расчета приведены в таблицах 3.1-3.10

Таблица 3.1 ‑ Параметры вагона

Параметр вагона

Размер-

ность

Обозначение

Значение

Примечание

Тара вагона

т

Т

25

[5]

Грузоподъемность

т

Q

69

[5]

Количество осей вагона

шт.

no

4

[5]

Количество колодок на колесной паре

шт.

m

2

Авторежим 265-A1

шт.

-

1

Количество колодок действующих от одного цилиндра

шт.

m1

8

Авторегулятор РТРП-675М

шт.

-

1

Количество тормозных цилиндров188Б

шт.

-

1

Воздухораспределитель 483М

шт.

-

1

Таблица 3.2 ‑ Общие характеристики тормозной системы

Наименование параметра

Размерность

Обозначение

Значение

Примечание

Диаметр тормозного цилиндра

см

dц

35,6

[2]

КПД тормозной передачи 

-

hп

0,95

Тип схемы автотормоза симметричная 

-

-

-

Передаточное число рычажной передачи вагона

-

n

чугун

композиция

[5]

9,1

5,87


Таблица 3.3 Значение плеч рычагов тормозной рычажной передачи

Наименование параметра

Размер-ность

Значение

Примечание

Чугун

Композиция

Головная ветвь

Рычаг узла привода

а

мм

260

195

[5]

b

мм

400

465

Тыловая ветвь

Рычаг узла привода

а

мм

260

195

[5]

b

мм

400

465

Рычаги тележки

w

мм

400

[5]

g

мм

160

Таблица 3.4 ‑ Характеристики привода и пружины авторегулятора

Наименование параметра

Размер-ность

Обозначение

Чугун

Композиция

Примечание

Размер "C"

мм

с

140

205

[5]

Рычаг привода

мм

-

260

260

Рычаг привода

мм

400

400

Сжатие пружины при торможении

см

lp

1,50

[2]

Усилие предварительного сжатия

кгс

Pp

169

Жесткость пружины

кгс/см

Жр

23,1


Таблица 3.5 Характеристики тормозного цилиндра

Наименование

 параметра 

Размерность

Обозначение

Значение

Примечание

Диаметр тормозного цилиндра

см

35,6

[2]

Вредный объем 

см3

V

2200

Усилие предварительного сжатия пружин

кгс

Po

159

Жесткость пружин 

кгс/см

Жц

6,57

КПД тормозного цилиндра

-

hц

0,98

Таблица 3.6 Выход штока тормозного цилиндра

Наименование параметра

Размерность

Обозначение

Значение

Примечание

Чугун

Композиция

Выход штока

см

lшт

12,5

10

[2]

Режим порожний

Режим средний

Режим груженый

Таблица 3.7 Давления в тормозном цилиндре

Режим торможения

Давление в тормозном

цилиндре, P, кгс/см2

Примечание

Чугун

Композиция

расчетные давления

Порожний 

1,6

1,3

[2]

Средний 

-

3

Груженый 

4

-

максимальные давления

Порожний 

2

1,6

[2]

Средний 

-

3,4

Груженый 

4,5

-


Таблица 3.8 Исходные данные для расчета тормозного пути

Наименование параметра 

Размерность

Обозначение

Значение

Примечание

Начальная скорость движения

км/час

120

[2]

Конечная скорость движения

км/час

0

Шаг изменения скорости 

км/час

-

5

Шаг изменения начальной

скорости

км/час

-

5

Количество осей состава 

шт

250

Уклон пути 

0/00

i

0

Похожие материалы

Информация о работе