Типовой расчет тормоза грузового вагона на примере переоборудованной универсальной платформы, страница 3

Наименование

параметра

Обозначение или расчетная формула

Значение

Примечание

Тормозной путь вагона в составе поезда при экстренном торможении на площадке, м

Табл. 5.15-5.18

[2]

Подготовительный (предтормозной) путь, м

Табл. 5.15-5.18

[2]

Действительный тормозной путь, м

Табл. 5.15-5.18

[2]

Число интервалов скоростей

К

24

[2]

Начальная и конечная скорости в принятом интервале скоростей, км/ч

0-120

[2]

Основное удельное сопротивление движению при средней скорости, кгс/тс

5.11, 5.12

[2]

Удельная тормозная сила, кгс/тс

5.13, 5.14

[2]


5.4 Расчет мощности, приходящейся на одну колодку при экстренном торможении, представлен в таблице 5.4.

Таблица 5.4 Расчет мощности

Наименование

параметра

Обозначение или расчетная формула

Значение

Примечание

Мощность, приходящаяся на одну колодку при экстренном торможении, кВт

Табл. 5.19-5.20

[2]

Нагрузка на ось от полностью загруженного вагона, тс

23,5

[5]

Максимально допустимая скорость движения вагона в эксплуатации, км/ч

V0

120

[3]


5.5 Расчет стояночного тормоза представлен в таблице 5.5.

Таблица 5.5Расчет стояночного тормоза

Наименование

параметра

Обозначение или расчетная формула

Значение

Примечание

Действительная сила нажатия тормозных колодок от действия стояночного тормоза грузового вагона, тс

Табл. 5.21

[2]

Действительный статический коэффициент трения колодки о колесо (при V =0 ) ;

Чугун

Композиция

Табл. 5.21

[2]

Вес вагона брутто, тс

94

[5]

Уклон пути, на котором удерживается вагон стояночным тормозом, 0/00

Табл. 5.21

[2]

5.6 Результаты расчета сил и коэффициентовсил нажатия тормозных колодок представлены в таблице 5.6.

Таблица 5.6-Результаты расчета сил и коэффициентовсил нажатия тормозных колодок

Наименование параметра

Размер-

  ность

Значение

Чугун

Композиция

Действительные нажатия колодки для расчетных давлений

режим порожний

тс

1,283

0,635

режим средний

тс

-

1,791

режим груженый

тс

3,813

-

Расчетные нажатия колодки для расчетных давлений

режим порожний

тс

1,694

0,709

режим средний

тс

-

1,753

режим груженый

тс

3,365

-

Коэффициенты расчетных нажатий

режим порожний

-

-

0,227

режим средний

-

-

0,149

режим груженый

-

-

-

5.7 Результаты проверки на юз тормозной системы приведены в таблицах 5.7-5.10

Таблица 5.7 – Результаты проверки на юз тормозной системы

Наименование параметра

Значение

Чугун

Композиция

Расчетный коэффициент силы нажатия тормозных колодок при максимальном давлении в тормозном цилиндре

режим порожний

0,652

0,292

режим средний

-

0,167

режим груженый

0,311

-

Расчетный коэффициент трения

20 км/ч

0,162

0,322

100 км/ч

0,09

0,257

120 км/ч

0,085

0,249


Продолжение таблицы 5.7

Наименование параметра

Значение

Чугун

Композиция

Функция осевой нагрузки

режим порожний

0,168

0,168

режим средний

-

0,142

режим груженый

0,142

-

Функция скорости

режим порожний

0,783

0,783

режим средний

0,564

0,564

режим груженый

0,545

0,545

Таблица 5.8 – Результаты расчета проверки на юз тормозной системы при скорости 20 км/ч

Наименование параметра

Значение

Чугун

Композиция

Реализуемый коэффициент сцепления для 20км/ч

режим порожний

0,106

0,094

режим средний

-

0,054

режим груженый

0,050

-

Расчетный коэффициент сцепления для 20км/ч

Коэффициент сцепления

0,9[y]

[y]

0,9[y]

[y]

режим порожний

0,118

0,132

0,118

0,132

режим средний

-

-

0,100

0,111

режим груженый

0,100

0,111

-

-


Таблица 5.9 – Результаты расчета проверки на юз тормозной системы при скорости 100 км/ч