Типовой расчет тормоза грузового вагона на примере переоборудованной универсальной платформы, страница 2

Таблица 3.9 Нормируемые величины

 

Наименование параметра 

Размерность

Обозначение

Значение

Примечание

 

Тормозной путь

м

[Sт]

800

[4]

 

Предельно допускаемая средняя мощность, приходящаяся на одну колодку при экстренном торможении

кВт

чугун

композиция

[2]

 

35

70

 

Нормируемые коэффициенты расчетных нажатий

 

Режим торможения:

-

[dр]

[2]

- порожний

0,22

- средний

0,14

- груженый

-

Загрузка вагона, соответствующая пределам переключения на режимы воздухораспределителя

т

чугун

композиция

[2]

- порожний

0

0

- средний

3

6

- груженый

6

15


Таблица 3.10 Исходные данные для расчета стояночного тормоза

Наименование параметра

Размер-

ность

Обозначение

Значение

Примечание

Чугун

Композиция

Момент силы, приложенный к штурвалу стояночного тормоза

кгс*см

1000

1000

[2]

Среднее расстояние от точки крепления тяги до оси червячного колеса

см

12

12

[2]

Передаточное отношение червячной передачи

-

75

75

[6]

Передаточное число рычажной передачи стояночного тормоза

-

1

1

[5]

КПД стояночного тормоза

0,475

0,475

[2]

Передаточное число рычажной передачи вагона

-

9,1

5,87

[5]

КПД рычажной передачи вагона

-

0,95

0,95

[2]

Минимальное значение уклона пути

0/00

30

30

[2]

4  Условия расчета

4.1  Расчет эффективности колодочного фрикционного тормоза выполнен с использованием вычислительного комплекса в соответствии с [1] и [2].

4.2  Расчет тормоза производится для двух типов колодок, разрешенных к применению на грузовых вагонах, эксплуатируемых на путях МПС РФ - композиционных и чугунных стандартных из серого чугуна. Критерием расчета тормоза для композиционных колодок является выполнение следующего условия для величины расчетного коэффициента силы нажатия тормозных колодок вагона dр.

,

где: - минимально допускаемая по условиям безопасности движения величина коэффициента силы нажатия.

4.3   Значения минимально допускаемых по условиям безопасности движения коэффициентов сил нажатия, определяемых величиной допускаемой длины тормозного пути поезда (расстояния Б) при экстренном торможении, приведены в таблице 3.10 [4].

При проверке отсутствия юза рекомендуется, чтобы для грузовых вагонов выполнялось условие: ,

 где - расчетный коэффициент трения,

- расчетный допустимый коэффициент сцепления колес с рельсом.

 Проверка юза производится для следующих скоростей: 20 , 100 и

120 км/ч.


5  Расчет

5.1 Расчеты действительной расчетной силы нажатия, действующей на одну колодку, и расчетного коэффициента силы нажатия тормозных колодок представлены в таблице 5.1.

Таблица 5.1 – Расчет сил и коэффициентовсил нажатия тормозных колодок

Наименование

параметра

Обозначение или расчетная формула

Значение

Примечание

Действительная сила нажатия, тс

Табл. 5.6

[2]

Усилие сжатия внутренней отпускной пружины тормозного цилиндра, тс

Композ.

[2]

224,7

Чугун.

241,125

Усилие пружины авторегулятора, приведенное к штоку тормозного цилиндра, тс

132,37

[2]

Передаточное число привода авторегулятора, тс

0,65

[2]

Расчетная сила нажатия на тормозную колодку, тс

чугун

композиция

Табл. 5.6

[2]

Расчетный коэффициент силы нажатия тормозных колодок

порожний вагон

груженый вагон

Табл. 5.6

[2]

5.2 Расчеты на проверку отсутствия юза представлены в таблице 5.2.

Таблица 5.2 Проверка отсутствия юза

Наименование

параметра

Обозначение или расчетная формула

Значение

Примечание

Расчетный коэффициент силы нажатия тормозных колодок

5.7

[2]

Расчетный коэффициент трения

чугун

композиция

Табл. 5.7

[2]

Реализуемый коэффициент сцепления

Табл. 5.8-5.10

[2]

Расчетный допустимый коэффициент сцепления колес с рельсом

5.8-5.10

[2]

Функция осевой нагрузки

5.7

[2]

Функция скорости

5.7

[2]

Осевая нагрузка, тс

порожний

6,25

[5]

груженый

23,5

5.3 Расчет тормозного путипредставлен в таблице 5.3.

Таблица 5.3 Расчет тормозного пути