Неразрушающий контроль колесной пары и их элементов с помощью участка неразрушающего контроля, страница 6

После окончания работы с помощью выключателей "ПЕРЕМЕШИВАНИЕ" и "ПОЛИВ", останавливаются электродвигатели приводов насосной станции, при этом гаснет подсветка клавиш. Выключите автоматический выключатель на стенке электрошкафа (переведя ручку в нижнее положение). Гаснет индикатор "СЕТЬ".

Тщательно протрите установку ветошью.

Ультразвуковой контроль наружных колец подшипника дефектоскопом УДС2 – 32.

Подготовительные операции.

а) включить дефектоскоп.

б) произвести проверку основных параметров дефектоскопа с помощью стандартных образцов предприятия СОП 07.25.01 и СОП 07.25.02.

в) очистить кольцо от грязи и смазки.

Порядок контроля.

а) уложить кольцо на приспособления для поворота.

б) установить на внутреннюю поверхность наружнего кольца специализированный наклонный пьезоэлектрический преобразователь (ПЭП) П121-1,25-90-НР (частота – 1,25 МГц, угол ввода -90°), предварительно смазав внешнюю поверхность кольца контактной смазкой.

в) произвести сканирование ПЭП перпендикулярно направлению прозвучивания.

г) признаком обнаружения дефекта появление встробе эхо-сигнала и срабатывания звукового или светового индикатора "Дефект".

д) при появлении вышеперечисленных признаков необходимо осмотреть поверхность кольца и убедиться, что на ней отсутствуют грязь или контактная смазка, способные вызвать появление эхо-сигнала. При необходимости протереть поверхность сухой ветошью.

е) небольшими смещениями и поворотами ПЭП относительно своей оси и добиться максимальной амплитуды эхо-сигнала от дефекта (максимального значения параметра К). Если параметр К равен или превышает 6 дБ, то дефект является недопустимым.

ж) тщательно удалить контактную смазку.

з) нанести на буртик наружного кольца контактную смазку в месте установки ПЭП и установить ПЭП так, чтобы его боковая поверхность была параллельна внешней боковой грани кольца. Выполнить п.п. г)-ж).

и) нанести на противоположный буртик наружного кольца контактную смазку в месте установки ПЭП и установить ПЭП, не меняя направления прозвучивания. Выполнить п.п. г)-ж).

к) последовательно установить ПЭП во второе и третье сечение, pacположенные на расстоянии равном приблизительно 1/3 окружности кольца от точки предыдущей установки и, не меняя направление прозвучивания и выполнить п.п. б) - и);

л) перейти к проверке следующего кольца.

Заключительные операции.

Результаты проверки внутренних колец занести в журнал.

Отключить дефектоскоп.

Неразрушающий контроль упорных колец.

На основании телеграммы № ВГ-20/30 от 28.12.00г. с 29 декабря 2000 года необходимо приступить к стопроцентному контроля плоских упорных колец вихретоковыми дефектоскопами.

Вихретоковый контроль упорных колец дефектоскопом ВД-113 (ВД-12НФ).

Подготовительные операции.

а) включить дефектоскоп.

б) установить порог чувствительности дефектоскопа с помощью стандартного образца СОП-НО-037.

в) очистить кольцо от грязи

Порядок контроля.

а) уложить упорное кольцо.

б) установить вихретоковый преобразователь на поверхность упорного кольца;

в) провести круговое сканирование с шагом не более 5 мм поверхности с обеих сторон кольца.

г) при срабатывании светового и звукового индикатора в какой-либо зоне на поверхности кольца необходимо сканировать этот участок повторно не менее двух раз.

Заключительные операции.

По окончании работы выключить дефектоскоп тумблером "ВКЛ.".

Результаты контроля занести в журнал.

На основании указания № ВТ-11 от 28.12.00г. с 01.03.01г. приступить  стопроцентному контролю упорных колец ультразвуковыми дефектоскопоми.

Ультразвуковой контроль упорных колец подшипника дефектоскопом УДС2 – 32.

Подготовительные работы.

а) включить дефектоскоп.

б) произвести проверку основных параметров дефектоскопа с помощью стандартного образца СО-2.

в) очистить упорное кольцо от грязи и смазки.

Порядок контроля.

а) контроль упорных колец подшипников осуществляется пьезоэлектрическим преобразователем (ПЭП) П121-1,25-90 (частота-1,25 МГц, угол ввода - 90°) путем последовательной установки ПЭП на боковые поверхности кольца в четырех точках, расположенных друг от друга на расстоянии приблизительно ¼ длины окружности в следующем порядке.

б) нанести на рабочую поверхность ПЭП или на поверхность кольца в месте установки ПЭП контактную смазку.

в) установить ПЭП на боковую поверхность упорного кольца.

г) плавно повернуть ПЭП вокруг своей оси в одну и в другую сторону приблизительно на 45°.

д) признаком обнаружения дефекта является появление в стробе эхо-сигнала, а также срабатывания звукового индикатора и светового индикатора «ДЕФЕКТ».

е) при появлении упомянутых признаков необходимо определить положение отражателя, для чего следует:

  - считать показания ЖКИ R= …мм – измеренное расстояние от передней грани ПЭП до отражателя;

- отмерить по поверхности кольца в направлении прозвучивания расстояние от передней грани ПЭП до предполагаемого до дефекта;

- нанести отметку мелом.

ж) произвести оценку дефектного участка.

з) перемещать ПЭП в диапазоне от 50 мм до 70 мм от нанесенной черты, поворачивая относительно своей оси, и добиться максимальной амплитуды эхо-сигнала от дефекта (максимального значения параметра К). Если параметр К равен или превышает 4 дБ обнаруженный дефект является недопустимым.

и) для того, чтобы отличить ложные отражатели от дефекта, следует:

  - определить положение отражателя;

  - осмотреть участок в пределах 10 мм от нанесенной черты как на контролируемой, так и на наружной и внутренней цилиндрических поверхностях кольца.

Если результаты осмотра подтверждают наличие клейма, следует:

  - уменьшить значение усиления      на 8 дБ;

  - произвести оценку дефектного участка в соответствии с п.п.ж) – з).

к) тщательно удалить контактную смазку.

л) последовательно установить ПЭП во второе, третье и четвертое сечения, расположенные на расстоянии равном приблизительно ¼ окружности кольца от точки предыдущей установки, не меняя направление прозвучивания, и выполнить п.п. б) – к).

м) установить ПЭП на противоположную боковую поверхность кольца и произвести контроль в соответствии с п.п. б) – л).

Заключительные операции.

Упорное кольцо, в котором выявлен недопустимый дефект (параметр К ³ 4дБ), подлежит браковке.

Результаты УЗК заносятся в рабочий журнал.

Отключить дефектоскоп.