Неразрушающий контроль колесной пары и их элементов с помощью участка неразрушающего контроля, страница 5

Операция

Орган управления или коммутации

Расположение органа управления на корпусе

1. Заземлить корпус дефектоскоп

Клемма  “^ “ защитного заземления

Задняя панель

2. Проверить наличие и соответствие предохранителей номиналу

Предохранители 1А и 0,5 А или 2А (в зависимости от напряжения сети)

Задняя панель

3. Подключить кабель питания к сети

Кабель питания

Задняя панель

4. Установить режим внутренней синхронизации

Нажать кнопку “внеш/внутр”

Задняя панель

5. Установить частоту следования зондирующих импульсов

Нажать кнопки “ x2” и  “125 Hz / 500 Hz”

Задняя панель

 

 


е)   при   появлении   в   зоне   контроля   одиночного   эхо - сигнала  уменьшить чувствительность до браковочной.                                       

УЗК ближней подступичной части оси в зоне под внешней кромкой ступицы со снятыми кольцами подшипников.

      Для выполнения УЗК следует:

а) нанести на рабочую поверхность ПЭП или на цилиндрическую поверхность шейки оси контактную смазку;

б) установить наклонный IIЭП на цилиндрическую поверхность шейки оси;

в) установить на аттенюаторе значение браковочной чувствительности N5 (дБ);

г) установить поисковую чувствительность, уменьшив показание аттенюатора на 6-8 дБ;

д)  выполнить  сканирование,  перемещая  ПЭП  по  окружности   оси  по продольно-поперечной  зигзагообразной  траектории,  сохраняя  расположение  центрального  луча  диаграммы  направленности  ПЭП  в плоскости центрального  продольного  сечения  оси;  поперечный  шаг сканирования должен быть не более 15 мм;

е) при появлении в зоне контроля одиночного эхо-сигнала уменьшить чувствительность до браковочной.  

Признаком  обнаружения  дефекта  является  появление  в  зоне контроля  эхо-сигнала, который  превышает среднюю  линию экрана  ЭЛТ при соответствующей браковочной чувствительности.

Проверка  наружных колец подшипника.

Магнитопорошковый контроль наружных колец подшипника дефектоскопом УМДП – 01.

Подготовительные операции.

а) перед началом работы проверить выявляемость дефектов на стандартном образце предприятия СОП МП 32.02.017-99 и качество размагничивания (после размагничивания на дефекте не должен проявляться индикаторный рисунок).

б) контролируемое кольцо очистить (при необходимости) и осмотреть.

Операции контроля.

а) нажмите клавишу выключателя "ПЕРЕМЕШИВАНИЕ", включается электродвигатель мешалки суспензии и загорается индикатор подсветки клавиши. Подго-


товка суспензии осуществляется 5-10 мин. Нажмите клавишу "ПОЛИВ", включается насос подачи суспензии и загорается подсветка клавиши.

б) установите рукоятку крана подачи суспензии в положение открыто, магнитная суспензия подается в шланг полива с наконечником.

в) установите контролируемое кольцо подшипника на опорные ролики установки, визуально проверьте чтобы кольцо находилось в центре соленоида (для проверки малого кольца установите на опорные ролики установки призму, а на призму проверяемое кольцо).

г) подведите кронштейн с соленоидом к кольцу подшипника.

д) плотно прижмите контактный стержень к площадке контактной головки путем поворота рукоятки на себя, для обеспечения надежного электрического контакта.

е) переведите ручку галетного переключателя (РЕЖИМ) из среднего положения вправо в положение "НАМАГНИЧИВАНИЕ". Загорается светодиод "НАМАГНИЧИВАНИЕ”.

ж) нажмите красную кнопку на пульте управления над табличкой "ЗАРЯД" и удерживайте ее в нажатом положении. Контролируйте по вольтметру "КОНТРОЛЬ ЗАРЯДА БАТАРЕИ" процесс заряда конденсаторной батареи.

з) отпустите кнопку "ЗАРЯД" как только показание вольтметра превысит напряжение 280 В. Контролируйте по вольтметру процесс разряда конденсаторной батареи. Стрелка прибора резко отклоняется к нулевому положению.

и) повторите еще 2 раза п.п. ж) и з).

к) освободите контактный стержень при помощи рукоятки эксцентрикового прижима и отведите кронштейн с соленоидами от опоры с намагниченным кольцом подшипника.

Переведите галетный переключатель в исходное (среднее) положение. На передней панели пульта управления гаснет светодиод "НАМАГНИЧИВАНИЕ".

л) произведите полив верхней части кольца подшипника магнитной суспензией из шланга с наконечником.

м) проконтролируйте визуальным осмотром наличие продольных и поперечных трещин на поверхности кольца подшипника.

н) поверните проверяемое кольцо подшипника на 120° и повторите пункты л) и м).

о) повторите пункт н).

п) по результатам контроля примите решение о годности кольца.

Размагничивание.

Подведите кронштейн с соленоидами к кольцу подшипника.

Переключите галетный переключатель "РЕЖИМ" в положение "РАЗМАГНИЧИВАНИЕ". Загорается светодиод "РАЗМАГНИЧИВАНИЕ".

Поверните ручку автотрансформатора (сверху шкафа управления) по часовой стрелке до упора. При этом максимальное показание амперметра должно быть не менее 20А.

Затем медленно и плавно поворачивайте ручку автотрансформатора против часовой стрелки до упора. Показания амперметра "КОНТРОЛЬ ТОКА РАЗМАГНИЧИВАНИЯ" плавно убывают до нуля.

Процесс размагничивания окончен. Переключите галетный переключатель в исходное (среднее) положение. Гаснет светодиод "РАЗМАГНИЧИВАНИЕ".

Заключительные операции.

Удалите кольцо с установки.

Промойте кольцо чистым керосином в отдельной ёмкости и вытрите насухо ветошью.

Внимание! Использовать стол установки для смыва суспензии категорически запрещается.

Уложите кольцо на стеллаж для проверенных деталей.

Результаты контроля занесите в журнал.