Неразрушающий контроль колесной пары и их элементов с помощью участка неразрушающего контроля, страница 3

   Проверка обода колеса  колесных пар.

Оборудование: дефектоскоп УДС1-22 (ПОИСК-24); преобразователь пьезоэлектрический (ПЭП) П121-0,4-90 (частота 0,4 МГц, угол ввода 90 °); контрольный образец КО 07.09.02.

           Подготовка к работе:

а) поставить контрольную колесную пару на механизированный стенд вращения колесных пар;

б) включить дефектоскоп при этом во всех разрядах высвечиваются нули; 

в) произвести настройку дефектоскопа на контрольной колесной паре - при чувствительности Ко = 14 дБ тумблер “Æ”  в положении “Ф”;

г) установить преобразователь на контролируемую поверхность, надежно обеспечив акустический контакт при помощи смазки;

д) вращая ручку калибровки, установить на цифровом индикаторе истинное значение диаметра контрольной колесной пары равное 939мм.

          Настройка  дефектоскопа:

а) проверка чувствительности: установить преобразователь поверхности катания контрольной  колесной пары на отметке “ 2 “ в направлении  "А".  Убедиться в  срабатывании  "АСД"  и  засветке  шкалы эхо- сигналом  и  отражении  на  цифровом  индикаторе  расстояния  в  диапазоне 1269  -  1340 ;

б) проверка метровой зоны:

·  установить  преобразователь на поверхность катания на отметке  “4” в  направлении "Б".  Убедиться в  срабатывании ”АСД”  в засветке  шкалы в месте приема эхо-сигнала от дефекта и отражении на цифровом  индикаторе расстояния в диапазоне 1312  -  1386;                           

·  установить преобразователь в отметке “2” в направлении “Б”.

Убедиться в срабатывании "АСД" и отражении на цифровом индикаторе “ЕЕ”;

   в) проверка точности работы дальномера:

·  установить преобразователь на поверхности катания на отметке "3" в направлении "А".  Убедиться в  срабатывании “АСД ”  в засветке шкалы в месте приема эхо-сигнала от дефекта и отражении на цифровом индикаторе расстояния в диапазоне 382 ... 418;

·  установить преобразователь на поверхности катания на отметке "1" в направлении "Б". Убедиться в срабатывании ²АСД" и засветке шкалы в месте приема эхо-сигнала от дефекта и отражении на цифровом индикаторе расстояния в диапазоне 2713  -  2843.

             Проведение контроля обода колеса:

а)   очистить контролируемую поверхность от локальных пятен масла и грязи;

б)   установить поисковую чувствительность равную Кп = 10 дБ;

в)   установить тумблер « ∅ - L»  в  положение  « L »;

г)   произвести контроль в двух доступных точках расположенных друг от друга на ¼ длины окружности контролируемой поверхности в одном направлении.

Признаком дефекта является срабатывание “АСД” и показания цифрового идикатора.

       При появлении признаков дефекта необходимо перестроить чувствительность дефектоскопа с поисковой на браковочную Ко = 4 дБ  и  повторить  контроль из  той же точки. 

       В случае повторного срабатывания  индикаторов обнаружения дефекта, необходимо определить положение отражателя  по цифровому  индикатору. Определить  местоположение  отражателя, убедиться,  что  это  был  сигнал от  дефекта, а не от ложного  отражателя  (грязь, смазка на поверхности обода, клейма, выходящие на поверхность обода и т.д.)

Принять  решение  о  браковке  или  повторном  ремонте  колеса.  После  повторного  ремонта  контроль  обода  колеса  повторить.

     Контроль стопорных планок.

 Оборудование, инструмент:  

·  дефектоскоп МД-12 ПШ;

·  шаблон 10K, 11K;

·  ветошь;

·  концентрат «Диагма 1200».

Подготовка дефектоскопа к работе:

   а) внешний осмотр;

   б) проверка электрических характеристик измерения силы тока на встроенном амперметре  на воздухе -  не  менее 45 А.      

       Подготовка стопорных планок  к дефектоскопированию:

   а) проверка стопорных планок шаблоном;

   б) рихтовка стопорных планок;

в) снятие заусенец, забоев;

г) при необходимости зачистить старые клейма;

г) обтирка планок.

Установить стопорные  планки на подставку из немагнитного материала для дефектоскопии. Установить соленоид так, чтобы один конец подставки с планками входил в отверстие соленоида на 30   50 мм. Включить соленоид и нанести  водную суспензией концентрат «Диагма1200» на планки по всей длине. После стекания суспензии в течение 5…10 с осмотреть поверхность планок. Медленно переместить соленоид вдоль деталей, нанося суспензию перед соленоидом. После стекания суспензии в течение 5…10 с осмотреть поверхность планок. Повернуть планки на 180° и повторить контроль

При  обнаружении  образования валиков, стопорную планку  браковать и  к дальнейшей эксплуатации  не  допускать.  После  контроля планок  смыть водную суспензию и тщательно вытереть ветошью.

На каждой, прошедшей контроль стопорной планке дефектоскопист набивает клейма: месяц, год и условный номер предприятия, при этом клейма наносятся между отверстиями под болты М 12 (основание телеграмма № ЛЗВА/ТЗ/57 от 25.11.96г.).

Проклейменные стопорные планки передаются в монтажное отделение и в отделение промежуточной ревизии.

После окончания  работ  дефектоскоп  очистить  от  водной суспензии, ветошью тщательно вытереть.

Согласно телеграмме № НЗ-17/1648 от 27.02.02г. с 01.03.2002г. на стопорных планках, прошедших контроль, проставлять личное клеймо дефектоскописта, производившего неразрушающий контроль стопорной планки. Номер, присвоенный дефектоскописту не должен содержать цифры 1 и 4. Клеймо проставляется арабскими цифрами высотой 5 мм, под условным номером предприятия.

Список номеров личных клейм присвоенных дефектоскопистам: