Создание в Дальневосточном регионе на ОАО судостроительного комплекса с сухим доком для строительства морских нефтегазодобывающих платформ и крупнотоннажных судов

Страницы работы

Содержание работы

Создание в Дальневосточном регионе на ОАО « завод «» судостроительного комплекса () с сухим доком для строительства морских нефтегазодобывающих платформ и крупнотоннажных судов

Открытое акционерное общество « завод «»

ПОСТРОЙКА, ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ, МОДЕРНИЗАЦИЯ, РЕМОНТ, ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И УТИЛИЗАЦИЯ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ В ОБЪЕМЕ СЕРТИФИКАТОВ СООТВЕТСТВИЯ

ДВЗ «» - это многопрофильное, судостроительно-судоремонтное предприятие с развитыми корпусным, сварочным, малярно-изоляционным, машиностроительным, литейным, кузнечным, трубообрабатывающим, гальваническим производствами, обладающее высоким техническим и производственным потенциалом. ДВЗ «» является лидером судоремонта на Дальнем Востоке России и судостроения в Приморском крае. Технические возможности завода позволяют строить и спускать на воду суда и плавучие сооружения доковой массой до 13500 т. Наряду с выполнением заказов по своему основному профилю деятельности, ремонту атомных подводных лодок, завод осуществлял и продолжает осуществлять все виды ремонта гражданских судов, строительство плавучих стояночных причалов типа «Порт» и ПМ-61 (всего построено 67 причалов различных модификаций), строительство мало- и среднетоннажных судов (построены: приемно-транспортный рефрижератор, средний траулер- морозильщик, судно-сборщик нефтесодержащих и сточных вод, многоцелевое рыболовное судно и др.).

  • Создание судостроительного комплекса позволит осуществлять в Дальневосточном регионе:
  • Строительство МЛСП для сахалинского, магаданского и камчатского шельфа (начиная с 2009 года: строительство МЛСП для проекта «Сахалин-1», затем для проекта «Сахалин-5» и других);
  • Танкеры для компаний «Транснефть», «Роснефть» и других российских и иностранных нефтяных и судоходных компаний;
  • Газовозы для ОАО «Газпром» и других газодобывающих компаний, в том числе иностранных.

Обоснование создания Дальневосточного судостроительного комплекса на ДВЗ «»

Только на первом этапе работ по освоению месторождений углеводородов Сахалинского шельфа (проекты Сахалин-1 – Сахалин-6) до 2030 года планируется построить около 20 морских стационарных нефте-газодобывающих платформ. При стоимости одной платформы (по усредненным данным ) около 26 млрд. руб. в бюджет поступит налоговых отчислений около 5,5 млрд. руб. с каждой платформы. Таким образом, при строительстве 20 МЛСП (общей стоимостью около 500 млрд. руб.) в России отчисления в бюджет составят около 110 млрд. руб. (без учета подоходного налога ФЛ). Следом ожидается освоение месторождений углеводородов Камчатского и Магаданского шельфов (Охотского моря), для чего также необходимо создание МЛСП.

Тоннаж флота, необходимого на Дальневосточном бассейне          (информация предоставлена «Дальневосточным научно-исследовательским, проектно-изыскательским и конструкторско-технологическим институтом морского флота» (ДНИИМФ)

Проведенный ДНИИМФ анализ в целом по всему транспортному флоту показал, что для освоения 50% рынка внешнеторговых грузов, проходящих через порты России, контролируемый Россией флот к 2020 году должен быть увеличен практически втрое. По укрупненным оценкам, с учетом наличия контролируемого Россией эффективного флота, для обеспечения потребности на 2010 год, необходимо построить порядка 350 судов общим дедвейтом около 9 млн. т. Стоимость такого флота, по ориентировочным оценкам, составляет не менее 25 млрд. долл. США, в том числе для Дальневосточного бассейна не менее 5,5 млрд долл. США.

Проектной фирмой «Союзпроектверфь» (ФГУП «ЦНИИ ТС») рассмотрены варианты создания судостроительного комплекса на базе действующих судостроительных предприятий Приморья и Хабаровского края. На основании сравнения вариантов определена целесообразность базирования комплекса на ОАО « завод «». При этом не исключается введение в состав производств мощностей Амурского, Хабаровского ССЗ, Холдинга «Дальзавод» и других предприятий при создании интегрированной структуры ОАО « центр судостроения и судоремонта». Для размещения судостроительного комплекса на ДВЗ «» имеются следующие предпосылки: - располагается на образуемых за счет сокращения акватории бухты Большой Камень дополнительных территорий, с использованием, кроме того, имеющихся незастроенных участков береговой промышленной зоны основной и Северной площадок предприятия и дополнительного отчуждения земель не требуется.

Похожие материалы

Информация о работе