Учебный расчёт грузового вагонного депо, страница 2


Список оборудования МВРП

Таблица 1.4

N

п/п

Наименование оборудования

Техниче­ская ха-рактери-стика

Мощность электро­привода, кВт

Количест

­во, шт

1

Электродомкраты

Q=30m    '

тэд-зо

7,5

  4

2

Тележка-подъёмник для снятия фрикцион­ных аппаратов

0=0,5т

-

  1

3

Приспособление для снятия головок авто­сцепок

Q=0,3T

-

  1

4

Электролебедка для передвижения вагонов

N=2,0 т

4,0

  1

5

Пневмомолоток

-

-

  2

6

Пневмогайковёрт

ИП-2102

-

  2

7

Приспособление для правки верхней обвяз­ки полувагонов

N=5,0r

-

  1

8

Устройство для загиба трубок

N=0,5

-

  1

9

Струбцина для пружин

-

-

  2

10

Подъёмник для снятия и транспортировки дверей

0=1,0т

-

  1

11

Электросварочный аппарат с трансформато­ром СТШ-500

-

50

  1

12

Газосварочный аппарат

-

-

  1

13

Электродрель

ИЭ-1001

0,5

   2

14

Тележка для транспортировки материалов и запчастей

0=0,5 т

1,0

   2

15

Козловой кран L«p=l 1,0

0=10т

24,0

   1

16

Приспособление для правки бортов плат­форм

N=5T

-

   1

17

Верстак слесарный

-

-

   2

18

Стеллаж для деталей

-

-

   4

19

Шкаф для инструментов

-

-

   2

20

Ручная дисковая пила

-

-

   1


   1.9            Пункт подготовки вагонов к перевозкам.

       Пункт подготовки вагонов к перевозкам предназначен для осмотра, ремонта, промывки и сушки вагонов перед их подачей под погрузку.

Технологический процесс работы ППВ состоит из следующих операций:

-   технический и коммерческий контроль состояния вагонов в парке прибытия
станции;

-  подача вагонов под обработку отдельными группами;

-  наружная обмывка вагонов и проверка кузова на водонепроницаемость;

-  грубая очистка вагонов от остатков груза и мусора;

-  внутренняя промывка вагонов;

-  сушка вагонов;

-  текущий ремонт вагонов.

ППВ имеют следующие технические оснастки: воздухопроводы для испыта­ния автотормозов вагонов, электросварочная сеть для выполнения сварочных работ на вагонах, насосная станция, для подачи подогретой и холодной воды, механизмы и устройства для промывки вагонов, канализация, устройства для сбора, очистки, обеззараживания и отвода сточных вод, ленточные транспортеры для удаления му­сора от вагонов, приспособления для снятия и постановки автосцепок, фрикционных аппаратов, электродомкраты, необходимое путевое развитие, устройства для столярносборочных работ, кладовая и стеллажи для запасных частей и материалов, инст­румент личного и общего пользования, сушильные установки.

Осмотр и подготовка вагонов к перевозкам осуществляется комплексной бри­гадой, возглавляемой мастером или бригадиром.

Необходимость подачи вагонов на пункт определяется на станции в техниче­ском отношении осмотрщиком вагонов, а в коммерческом отношении - приемщиком поездов и грузов.

Весовщики определяют годность вагонов для промывки под соответствующие грузы, а осмотрщики производят осмотр с пролазкой в установленное по технологи­ческому процессу время. Вагоны для промывки подаются на позицию промывки, а технически годные вагоны подаются под погрузку. Промывка производится промывочной стационарной машиной.

При необходимости (зимой и осенью) вагоны подаются в сушку, которая про­изводится подогретым воздухом.

На позиции очистки для очистки вагонов от остатков груза и мусора применяют электропогрузчики, различные ручные инструменты. Остатки груза и мусора сбрасываются на продольный ленточный транспортер, а затем в приемный бункер.


Необходимое количество рабочих для выполнения работ по подготовке ваго­нов к перевозкам определяется по формуле:

                        Rcn = (n погр  х  H погр) : t погр                                                          (1,8)


где Rсn-списочное количество рабочих в одну смену, чел;

t погр - расчетная группа вагонов, подаваемых одновременно под погрузку, ваг; 

H погр - затраты времени на подготовку одного вагона;   

t  погр - время осмотра и ремонта группы вагонов, подаваемых под погрузку.

При программе подготовки N n=150 п/в сутки принимаем n погр =15 вагонов. Подставляя числовые значения в формулу (1.8), получим:

                          R cn = (15 х 30) :  38 = 11,8 чел.

Принимаем R cn =12 человек.

            Необходимое время для осмотра, ремонта  вагонов  составит:                      (1,9)


          Tпогр =(Nпогр :  n погр) х  t погрпогр1111                   (1.9г



         подставляя значения, получаем   Т погр = (150 :15) х 38 = 380 мин

После окончания промывки и ремонта вагоны убираются на пути станции. Общее время нахождения одной подачи на ППВ не должно превышать 2 часов.

Распределение рабочих ППВ по профессиям.

Таблица 1.5

№п/п

 Наименование профессии

Процент участия

 в ремонте

Количество

 человек

   1

Слесари по ремонту вагонов

          50

       6

   2

Слесари по ремонту автотормозов

              15

       2

   3

Кровельщики, маляры

         25

       3

   4

Электросварщики

          10

       1

   5

Всего

        100

          12



Список оборудования ППВ

Таблица 1.6

№п/п

 Наименование  

 оборудования

Тип, марка,

модель

Мощность электропривода,

КВт

Количество,

 шт

    1

Вагономоечная

машина

ВММ-ЗМ

-

   1

    2

Вагоноремонтная

машина

РУ-4

-

   1

    3

Кран козловой

ККУ-10

22,0

   1

    4

Электросварочный

аппарат

СТН-450

-

   2

    5

Лебедка маневровая

 для вагонов

ЛМТ-400

6,0

   2

6-1

    6

Домкрат передвижной

Д-35-00

10,0

   4

    7

Приспособление для

правки бортов

        -

-

   -

    8

Генератор

АСМ-1,25-3

-

   2

    9

Передвижные площадки

-

3,0

   2

     10

Ленточные транспортеры

          -

2,7

   2

        11

Электропогрузчик

Э-4004

-

   1

      12

Установка для испытания автотормозов

        -

   1

        13

Смазкораздаточные

колонки

         -

-

   4