Инструкция по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов, оборудованных узлом фрикционного гасителя колебаний, изготовленного по технологии «А.Стаки Компани»

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

№ВТ - 11/6     от 13.01.2003 г.Начальникам вагонных

отделов отделений дороги

Начальникам  вагонных  депо, ППС

Для практического использования Вам направляется Инструкция по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов, оборудованных узлом фрикционного гасителя колебаний, изготовленного по технологии «А.Стаки Компани».

Приложение: на 10 листах.

Начальник технического отдела                            А.Ю.Мазаляускас


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ







ИНСТРУКЦИЯ

ПО РЕМОНТУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ,

ОБОРУДОВАННЫХ УЗЛОМ ФРИКЦИОННОГО ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ .

ИЗГОТОВЛЕННОГО ПО ТЕХНОЛОГИИ «А.СТАКИ КОМПАНИ»




Заведующий комплексным

отделением «Пассажирские

и грузовые вагоны» ГУП ВНИИЖТ

« 11 »      10____________ 2002 г.


Генеральный директор ООО «А.Стаки-Сибирь»


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Настоящая инструкция распространяется на тележки модели 18-100 грузовых вагонов, оборудованных фрикционными клиньями модели РФЕ-43 (чертеж № РФЕ-ЦП-06484-Д) с упругими накладками модели РФЕ-43 (чертеж № РФЕ-ДП-04741-Ц) на наклонных поверхностях клиньев (сборочный чертеж № РФЕ-43.00.ОООСБ) и износостойкими 16 мм фрикционными планками (чертеж № ЦИС-ДП-06398-Б-1), изготовленными по технологии компании «А.Стаки Компани» («А.Стаки»). Указанные элементы взаимозаменяемы с серийным фрикционным клином и серийной фрикционной планкой. На вагоне должны быть установлены только однотипные клинья и планки.

2, ОПИСАНИЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЧАСТЕЙ

Клин состоит из двух деталей: собственно клина и съемной (сменной) упругой накладки на поверхности клина (см.рис.1). Клин (1) изготовлен из высокопрочного термообработанного чугуна (см. чертеж № РФЕ-ЦП06484-Д ). Сменная упругая накладка (2) изготовлена из полиуретана и предназначена для защиты от износа наклонной поверхности клина и наклонной поверхности надрессорной балки (см.рис.1). Клин и сменная упругая накладка обеспечивают безремонтную работу узла гасителя колебании при эксплуатационных пробегах не менее 1 млн.км.


ч 3. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ.

Клинья фрикционные с упругими накладками и износостойкие фрикционные планки устанавливаются при плановых видах ремонта взамен серийных клиньев и планок. При этом на вагоне должны быть заменены все серийные клинья и планки.

Сборка клина фрикционного и упругой накладки (сборочный чертеж № РФЕ-43.00.ОООСБ) показана на рис.1. Обе детали фиксируются вместе посредством группы вставляемых в гнезда округлых «бобышек» (3) и центрующим коническим штырем (4), который удерживается в соответствующем коническом отверстии (5") в клине. Сборка производится при температуре окружающего воздуха не ниже О С вручную без применения механических или иных приспособлении.

Для обеспечения длительной эксплуатации фрикционных узлов РФЕ-43 и тележек модели 18-100 грузовых вагонов при установке необходимо придерживаться следующих требований:

3.1. Подготовка надрессорной балки: Установка клина фрикционного РФЕ-43 не требует модернизации надрессорной балки. Наклонные поверхности надрессорной балки (поверхность, контактирующая с поверхностью упругой накладки РФЕ-43) должны отвечать следующим условиям:

3.1.1.  Износ наклонных поверхностей надрессорной балки не должен превышать 2
мм.  При износе  наклонной поверхности более  2  мм  она должна быть
восстановлена  наплавкой  с   последующей  станочной  или  механической
обработкой до альбомных размеров.

3.1.2.  Края и выступающие части наклонных поверхностей не должны иметь
острых углов во избежания их врезания в материал накладки. Они должны
быть скруглены вручную до 2-3 мм (рис.2).

3.1.3 При износе наклонных поверхностей менее 2 мм необходима механическая или станочная обработка для удаления острых углов и выступающих частей

(см.п. 3.1.2)


I Шлифовать края выступающих частей наклонных поверхностей надрессорной балки (в местах соприкосновения материала накладки с металлом).


Рис. 2. Подготовка наклонных поверхностей надрессорной балки.




Рис 4. Визуальный осмотр верхней кромки полиуретановой накладки.

ВЕРХНЯЯ КРОМКА ЭЛАСТИЧНОЙ НАКЛАДКИ -ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ОСМОТР В ПОИСКАХ ИЗНОСА. ПОЯВЛЕНИЕ РАСЛОЕНИЙ НА КРОМКЕ - ПРИЗНАК ИЗЛИШНЕГО ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ И ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЫСОКИХ ВНУТРЕННИХ ТЕМПЕРАТУР. В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМ ТЩАТЕЛЬНЫЙ ОСМОТР ВАГОНА В УСЛОВИЯХ ДЕПО.

МЕСТНЫЕ ДЕФОРМАЦИИ ВЕРХНЕЙ КРОМКИ (см.рис.4) НЕ

ЯВЛЯЮТСЯ ПРИЧИНОЙ ДЛЯ ЗАМЕНЫ НАКЛАДКИ.

ПРИ ТОЛЩИНЕ ВИДИМОЙ ЧАСТИ ВЕРХНЕЙ КРОМКИ НАКЛАДКИ

МЕНЕЕ 2 ММ, ВАГОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТПРАВЛЕН В ТЕКУЩИЙ

РЕМОНТ.

ЕСЛИ МЕЖДУ НАКЛАДКОЙ  И  ЕЕ ОТВЕТНОЙ ЧАСТЬЮ ПОЯВИЛСЯ

ЗАЗОР ВАГОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТПРАВЛЕН В ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ.

Рис 5. Визуальный осмотр корпуса клина.

КЛИНЬЯ ИМЕЮТ МЕТКИ (КАНАВКА) ИЗНОСА ЛИЦЕВОЙ ЧАСТИ. МЕТКИ НАХОДЯТСЯ В ВЕРХНИХ УГЛАХ ОБЕИХ СТОРОН. ДАННАЯ КАНАВКА ПОКАЗЫВАЕТ ВЕЛИЧИНУ ИЗНОСА ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ. ПРИ ПОЛНОМ ИСТИРАНИИ КАНАВКИ КЛИН ЗАМЕНЯЕТСЯ.

ВИДИМЫЕ ПОВЕРХНОСТИ КЛИНА ПРОВЕРЯЮТСЯ НА НАЛИЧИЕ ТРЕЩИН И ДРУГИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ. НАЛИЧИЕ ЗАЗОРА МЕЖДУ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ЛИЦЕВОЙ ЧАСТЬЮ И ИЗНОСОСТОЙКОЙ ПЛАНКОЙ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.


4.2.    ПРАВИЛА   ОСМОТРА   ИЗНОСОСТОЙКОЙ   ФРИКЦИОННОЙ   ПЛАНКИ
ОСМОТРЩИКОМ ВАГОНОВ.

Износостойкая фрикционная планка осматривается на предмет обнаружения любых повреждений или трещин, а также проверяется наличие всех заклепок и плотность прилегания планки. Для замены поврежденных планок отправить вагон в ремонтное депо. При обнаружении отсутствия или ослабления двух и более заклепок отправить вагон в ремонтное депо. В случае отсутствия или ослабления одной заклепки, в то время как оставшиеся три заклепки плотно крепят планку, разрешается продолжить эксплуатацию вагона до следующего планового ремонта.

4.3.   ПРАВИЛА ОСМОТРА ФРИКЦИОННОГО КЛИНА РФЕ-43 В ВАГОННЫХ
ДЕПО.

1. Проверка толщины эластичной накладки: Эластичные накладки фрикционного клина РФЕ-43 в процессе эксплуатации подвергаются износу. Скорость износа обуславливается гладкостью ответных поверхностей. Также при установке, накладку сжимают, что приводит к определенной потере ее толщины, «усадке».


Степень   износа   определяется   с   помощью   специального   шаблона   (чертеж шаблона в Приложение №1) (см.рис.6).



ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ТОЛЩИНЫ НАКЛАДКИ ШАБЛОН НЕ ДОЛЖЕН КАСАТЬСЯ КОРПУСА КЛИНА В ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ ЕГО ЧАСТИ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ТОЛЩИНА НАКЛАДКИ ДОСТАТОЧНА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ. КАСАНИЕ КОРПУСА КЛИНА УКАЗЫВАЕТ НА СУЩЕСТВЕННЫЙ ИЗНОС НАКЛАДКИ, ТРЕБУЕТСЯ ЕЕ ЗАМЕНА.


Похожие материалы

Информация о работе