Общая характеристика предприятия. Комплексная диагностика предприятия. Анализ сильных и слабых сторон предприятия (SWOT-анализ)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

содержание.

содержание.                                                                                                                                                1

Введение                                                                                                                                                      2

1.     Общая характеристика предприятия.                                                                                          3

1.1.      О предприятии.                                                                                                                           4

1.2.      История ОАО “”                                                                                                                      6

1.3.      Структура производства.                                                                                                        8

1.4.      Ассортимент продукции.                                                                                                       11

1.5.      Вид деятельности.                                                                                                                   12

1.6.      Организационная структура                                                                                                14

1.7.      Технико-экономические показатели.                                                                                15

1.8.      Конкуренты                                                                                                                                16

2.     Комплексная диагностика предприятия.                                                                                 20

2.1.      Ситуационный анализ.                                                                                                           21

2.1.1.        Анализ сильных и слабых сторон предприятия (SWOT-анализ)                         22

2.1.2.        Анализ стратегической позиции предприятия                                                       24

2.1.3.        Позиционный анализ                                                                                                      25

2.2.      Производственно-хозяйственный анализ                                                                      27

2.2.1.        Анализ использования основных фондов.                                                              28

2.2.2.        Анализ трудовых ресурсов и показателей по трудовым ресурсам.                 29

2.3.      Управленческий анализ.                                                                                                        32

2.4.      Технологический анализ                                                                                                       35

2.5.      Референтные модели.                                                                                                             37

3.     Комплексная программа мероприятий повышения эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации.                                                      39

Выводы.                                                                                                                                                      41

Рекомендации.                                                                                                                                          42

перечень ссылок.                                                                                                                                    43

приложения.                                                                                                                                              44

Введение

Первым этапом и по сути залогом успеха реструктуризации (комплексного изменения методов и условий функционирования компании в соответствии с внешними условиями рынка и выработанной стратегией ее развития) является комплексная бизнес-диагностика компании, которая призвана выявить и понять проблемы компании, ее слабые и сильные стороны, место компании на рынке и среди конкурентов, дать количественную и качественную оценку состояния компании как целостного организма по отношению к внешнему бизнес-окружению и в то же время сложной системы, включающей организационную, производственную, финансовую, управленческую структуры во всех их взаимосвязях.

Можно выделить два направления реструктуризации:

• корпоративная, стратегическая реструктуризация компании, направленная на повышение эффективности функционирования и связанная с развитием действующей компании, включая увеличение стоимости собственного капитала, повышение конкурентоспособности, завоевания новых или расширение имеющихся рынков, оптимизацию организационной структуры, диверсификацию деятельности и т.п.;

• реструктуризация компании в кризисных условиях. Кризисными для компании могут быть различные ситуации — от снижения эффективности производства и сбыта, ухудшения финансово-экономического состояния, не сказывающегося на расчетах с кредиторами, до ситуации, характеризующейся несвоевременным или неполным удовлетворением требований кредиторов. Крайним проявлением кризисной ситуации является несостоятельность (банкротство) компании.

В обоих случаях комплексная экономическая диагностика необходима, но отдельные аспекты ее разнятся, поскольку цели, содержание реструктуризации различаются. Комплексная бизнес-диагностика позволяет понять суть происходящего и пути выхода из создавшейся ситуации.


1.  Общая характеристика предприятия.

1.1.  О предприятии.

ОАО Алчевский металлургический комбинат - одно из старейших предприятий юго-востока Украины. Металлургический комбинат с полным технологическим циклом.

Алчевский металлургический комбинат поставляет свою продукцию на внешний рынок более чем в 30 стран мира. Особым спросом на внешнем рынке пользуются алчевский толстолистовой прокат и чугун. Алчевская сталь широко используется в судостроении, атомном и химическом машиностроении, для производства газопроводов, локомотивов, тракторов, крепей горных выработок и т.д.

Продукция Алчевского комбината постоянно экспортируется на международных ярмарках и выставках в Германии, Китае, Англии и других странах.

Политика в области качества.

Основным принципом деятельности комбината является выпуск продукции, которая полностью удовлетворяет запросам потребителей, соответствует внутренним и международным стандартам и обеспечивает прибыль предприятию.

Стратегия и политика качества, проводимая руководством ОАО "", обязывает персонал всех уровней от Председателя Правления до рабочего нести ответственность за качественную работу и выполнение требований заказчика к качеству продукции.

Реализация принятых направлений политики и стратегии качества обеспечивается:

w  непрерывным и планомерным процессом по обеспечению качества продукции и управления на всех стадиях производства;

w  анализом составляющих элементов качества продукции и разработкой способов ее повышения;

w  постоянной работой с поставщиками сырья, материалов, оборудования и потребителями продукции с целью повышения ее качества;

w  принятием всех необходимых и достаточных мер для предотвращения несоответствующей продукции;

w  участием всех сотрудников от Председателя Правления до рабочего в работе по повышению качества продукции;

w  систематическим обучением и повышением квалификации персонала;

w  широкой разъяснительной работой, повышением уровня сознания сотрудников относительно значимости обеспечения качества;

w  постоянным контролем со стороны уполномоченного лица за эффективным

Похожие материалы

Информация о работе