Формирование колёсных пар с помощью цельнокатаных колёс

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

          1.3.ЦЕЛЬНОКАТАННЫЕ КОЛЁСА.

Для формирования колёсных пар вагонов применяют цельнокатаные колёса с номинальным диаметром по кругу катания 950мм. Колесо состоит из обода , диска и ступици. Обработанный обод имеет профиль поверхности, вид и размеры которого показаны на рисунке 1.2. Обод состоит из гребня (реборды) 1, поверхности катания 2, фаски 3, наружной 4 и внутренней 5 граней. Гребень направляет экипаж по рельсовой колее, а поверхность катания благодаря конусообразностям  1:10 и 1:35 и выкружки радиусом 15мм обеспечивает устойчивость движения на прямых икривых участках пути.

     Рис.1.2.профиль поверхности катания обода колеса.

     Колёса изготавливаются из стали двух марок: 1-для пассажирских вагонов; 2-для грузовых вагонов.

     Химический состав стали колёс по ковшовой пробе должен соответствовать следующим нормам значений элементов: марка 1-углерода 0.44-0.52% ;кремния 0.4-0.6% ;марганца 0.8-1.2% ; ванадия 0.08-0.15% ,  марка 2-углерода 0.55-0.65% ;кремния 0.2-0.42% ;марганца 0.5-0.9% ,  фосфора и серы в стали обеих марок не должно быть более соответственно 0.035 и 0.04%.в колёсных сталях допускаются отклонения по содержанию углерода на +/- 0.02% и допускается содержание никеля , хрома и меди не более 0.25% каждого.

     Механические свойства стали термически обработанных ободов колёс должны соответствовать следующим нормам :

                                                                            Марка1                  Марка2

   Временное сопротивление при растяжении, МПа            882-1078                        911-1107

   Относительное удлинение , %                                                 12                                    8

   Относительное сужение ,%                                                      21                                   14

    Твердость по Бринеллю , НВ , на глубине 30мм                  248                                255

   Ударная вязкость стали дисков колёс                     

    при температуре 20 С , МДж/см2                                          0.3                                  0.2

Похожие материалы

Информация о работе