Нормативно-законодательная база Российского учёта. Документальное оформление и учет движения товаров. Расчет валовой прибыли товаров

Страницы работы

Фрагмент текста работы

В-1. Нормативно-законодательная база Российского учёта

Система нормативного регулирования состоит из 4- уровней.

1-й уровень – Федеральные законодательство, Указы Президента РФ и Постановления Правительства

ФЗ от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп. от 23 июля 1998 г., 28 марта 2002 г.),

НК РФ

ГК РФ, ТК, законодательство о АО, ООО,

Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.)

2-й уровень:

1/98 «Учётная политика организации»; 6/01 «Учёт ОС»; 9/99 «Доходы организации»; 10/99 «Расходы организации»; 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»; ПБУ 20/03 "Информация об участии в совместной деятельности"

3-й уровень методические рекомендации инструкции, указания план счетов б/у финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению.

4-й уровень – систему составляют так называемые рабочие документы организации: учётная политика, приказ о документообороте, штатное расписание,

В-2. Документальное оформление и учет движения товаров. Расчет валовой прибыли товаров.

Нормативная база учета товарных операций:

ФЗ №129-ФЗ от 26 ноября 1996г.(с изменениями и дополнениями):

ПБУ 5/01 «Учет МПЗ»

3)                 Методические указания по инвентаризации имущества и фин. обязательств организации № 49 от 13 июня 1995г.

Учет осуществляется на активном счете 41. В балансе в разделе Оборотные активы в опте: покупная стоимость без НДС, колличественно-суммовой учет в рознице: продажная стоимость, стоимостная оценка, применяется сч.42;

Аналитический учет - в разрезе МОЛ, периодичность – Приказ о Документообороте:

товарным отчетом, отчетом о движении тары, периодичность составления которых должна быть оговорена в приказе о документообороте.

Первичными документами: Приходн накл, сч-фак, акт приемки-передачи тов., Расходная накл, акт на списание

Пров по приобр товаров в опте:      Для розницы дополн-но

41.1

60

Приняты товары

41.2

41.1

Тов переданы в розн

19

60

Отражен входной НДС

41.2

42

Сделана торг нац

60

51,50,62

Опл задолж с р/с, касса, неден ср-ва

 

68

19

НДС отнесен на расчеты с бюдж

 

Проводки по реализации товаров

Опт «по отгрузке» :

62

90.1

Отражена задолженность

90.3

68,76

В целях н/облож 68 - ПО ОТГР, 76 ПО ОПЛ

90.2

41.1

Опт «по оплате»

45

41.1

В целях н/облож ПО ОТГР

45

41.1

В целях н/облож ПО ОПЛАТЕ

76

68

Возникло обяз-во по НДС

51

62

51

62

оплата

62

90.1

62

90.1

90.3

68

90.3

76

90.2

45

90.2

45

 

Розница

50

90.1

90.3

68

90.2

41.2

90.2

42

СТОРНО наценка

Если продажа с использ кред карт 57-62, 51-57

4 способа:

по общему товарообороту (одинак ТНац): РТН=(ТО*%ТНац)/(100+%Тнац);

по ассортименту: РТН=[(ТО1*%ТНац)/(100+%Тнац)]+[(ТО2*%ТНац)/(100+%Тнац)];

по ассортименту остатка тов: (ТНзн+ТНпост-ТНвыб-ТНзк)

по среднему %: (Сн42+ОбК42)/(ОбК41+Ск41)

В-3. Отчетность МОЛ о движении товаров и тары. Учет и аудит товарных потерь.

Тов. отчеты (ТО); Отчет о движении тары-  Обязательные реквизиты (дата составления, период, №, МОЛ)

ТО:1)в суммовом выражении (розница) 2) коллич-суммов (опт) 3) сопроводительный реестр (наименование приходных и расходных документов, их номера, даты, кол-во листов.

Товарные потери: Возникновение при: а)приобретении б)хранении в)продаже;

а) нормируемые б) ненормируемые

Возмещение: а) персоналом б) организацией в) контрагентами

Учет сч.94 "Недостачи и потери от порчи ценностей", искл.:

1) Недостачи и потери при перевозке тов. по вине поставщика, перевозчика - в учете как Дт задолженность (сч.76.2);

2) П. при стихийных бедствиях - чрезвычайными расходами (сч.99)

Учет нормируемых потерь

Начисление резерва на списание ЕУ ежемесячно:Дт44Кт96

Использование резерва: Дт96Кт94

Потери товаров при перевозке 

94

60

В предел ЕУ

76.2

60

Сверх ЕУ

44,41

94

В предел ЕУ

91.2

94

Списан НДС по возмещенным потерям

Потери, возникающие при хранении товаров

Принимаются к учету после инвентаризации в размере фактической недостачи

Списание потерь после утверждения руководителем организации Акта результатов инвентаризации на основе составленного расчета.

94

41

Потери при хранении

94

19(68)

Восстановлен НДС по неоплаченным(оплаченным)тов.

94

42

СТОРНО В рознице, восстановлена торговая наценка

44

94

списаны потери в пределах ЕУ

73.2

94

Недостача отнесена на виновника

Если возмещ ущ по продажн стоимости доп-но

73.2-98 на сум разницы м/у прод и покупн стоим

50,51,70

73.2

Погашение недостачи

98

91.1

Сумма разн м/у прод и покуп стоим

91.2

94

Если отказано судом

91.2

73.2

99

94

По покупн стоим Стихийн бедст

В-4. Порядок проведения, документальное оформление и учёт результатов инвентаризации

Инвентаризация – проверка фактического наличия ТМЦ. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

Проведение инвентаризаций обязательно (ФЗ « О бух . учёте» №129ФЗ; Приказ №34н; Метод. указ. №49):

1.  при передаче имущества организации в аренду,  выкупе, продаже;

2.  перед составлением  годовой  бухгалтерской  отчетности

3.  при смене МОЛ;

4.  при установлении фактов хищений или злоупотреблений,  а  также порчи ценностей;

5.  в случае  стихийных бедствий, пожара, аварий или других ЧС

Рекомендуемые сроки проведения: ОС – 1 раз в  3 год; Касса – 1 раз в месяц; Расчёты с Дт и Кт – 2 раза в год.

Документальное оформление:

1.  Приказ (сроки, комиссия)

2.  Последний ТО

3.  Расписка МОЛ

4.  Инвентаризационная опись (итог по кажд строке, подписывается комиссия)

5.  Сличительная ведомость (СВ)

6.  Акт предварительных результатов

7.  Объяснения МОЛ

8.  Акт окончательных результатов

На основании сличительной ведомости составляется «Акт окончательных результатов инвентаризации», на котором руководитель организации  ставит визу «недостачу в сумме … взыскать», «излишки в сумме … оприходовать».

Недостача:  Дт94   Кт41/1,   Дт73/2   Кт94 – если виновное лицо установлено; Дт94   Кт41/1,   Дт76   Кт94 – если виновное лицо не установлено; Дт94   Кт41/1,   Дт76   Кт94,   Дт99   Кт94 – вследствие стихийного бедствия; Дт94   Кт41/1,   Дт91/2   Кт94 – на ФР.

Излишки: Дт41/1   Кт91/1.

В-5. Учёт и аудит денежных средств в кассе и на расчётном и валютном счёте.

Учёт осуществляется на активном счёте 50 «касса». Сальдо отражается во втором разделе актива баланса «оборотные активы». Первичными кассовыми документами являются: ПКО, чек, РКО, объявление на взнос наличными, препроводительная ведомость, платёжная ведомость, расчётно-платёжная ведомость, карточка депонента. Аналитический учёт ведётся в разрезе МОЛ и представлен кассовым отчётом и приложенными к нему документами.

Сводным документом по отражению кассовых операций является отчёт

Похожие материалы

Информация о работе