Технология формирования статистики таможенных и иных платежей. Основные показатели и направления анализа данных статистики таможенных и иных платежей. Особенности этапа наблюдения в статистике таможенных правонарушений. Статистический учет административных правонарушений, страница 2

Формирование статистики там правонарушений осуществляется организованно. Организационная сторона формирования статистики там прав-й должна отвечать 3-м требованиям:

- оперативности сбора и обработки информации о прав-ии;

- автоматизации процессов создания баз данных по правоохранительной деятельности;

- оперативности использования всего объема информации в работе подразделений.

Сбор данных осуществляется в соответствии с порядком производства по уголовным и админ делам, а также в соответствии с порядком их регистрации.

Предметом изучения статистики там прав-й является состояние правопорядка в сфере ВЭД, в неторговом обороте, в сфере борьбы с прав-ми, а также состояние сил и средств правоохранительных подразделений, участвующих в раскрытии прав-ний.

Статистика изучает прав-ия и преступления, понимая под этим совокупность многочисленных фактов их проявления.

Задачами статистики там прав-й являются следующие:

- оперативный учет полной объективной информации о правонарушениях и преступлениях в там сфере;

- изучение количества, структуры, динамики, тенденций изменения прав-ий в там сфере;

- изучение и характеристика объемов и структуры проверочных мероприятий по различным направлениям ВЭД;

- изучение взаимосвязей, характеристик по там прав-ям;

- изучение влияния внешних факторов на состояние правопорядка в сфере ВЭД и в неторговом обороте;

- оценка деятельности т/о по правоохранительным вопросам;

- совершенствование системы показателей для оценки правоохранительной деятельности и др. задачи.

Основным является учет и изучение объема и структуры проводимых т/о мероприятий по выявлению, пресечению прав-ий и преступлений.

60. Особенности этапа наблюдения в статистике таможенных правонарушений. Виды наблюдения. Объекты наблюдения.

Особую роль в статистике там прав-ий играет первый этап стат исследования (наблюдение). От того как организовано наблюдение, учтены ли все факты прав-ий, допущены ли ошибки при регистрации фактов в конечном итоге зависит  эффективность оперативно-розыскных мероприятий , а также управленческих решений.

Известен такой факт, что в периоды усиления ответственности за соблюдением  учетно-регистрационной дисциплины в правоохранительных органах наблюдается рост численности прав-ий и преступлений. Этот факт однако не означает осложнения криминальной обстановки. Он является следствием более полной регистрации правонарушений.

Регистрация прав-ий и преступлений лишь теоретически представляет собой сплошное наблюдение. На практике часть преступлений остается за пределами изучения стат совокупности. Такие прав-ия и преступления называются латентными. Фактически наблюдения статистики там  прав-ий не является сплошным.

По времени регистрации наблюдение является непрерывным (текущим). Однако в данной ситуации может использоваться единовременное наблюдение (в случае разовых  запросов и поручений). По форме наблюдение осуществляется в виде отчетности, т.е. постоянно организованного учета по документам, составленным в обязательной строго определенной форме и в определенные сроки.

Отчетность в статистике там прав-й формируется на основе регистрации дел о нарушении там правил.

При этом принципами регистрации являются::

  1. обязательность регистрации;
  2. одноразовость регистрации (дело на всех стадиях производства в одном т/о имеет один и тот же номер, который присваивается при первоначальной регистрации);
  3. единообразие регистрации документов в отношении юридических, должностных и физ лиц.

Учет и отчетность ведутся отдельно по административно-наказуемым делам и уголовным делам.

Основным объектом изучения статистики там прав-й является обстановка, т.е. совокупность сведений о состоянии правопорядка в сфере ВЭД и неторговой сфере.

Объектами также могут выступать: преступления, относящиеся к компетенции т/о; административные прав-ия, относящиеся к компетенции т/о; прав-ия, посягающие на нормативную деятельность т/о.

В соответствии с действующим законодательством  в компетенцию таможенной службы включено проведение дознания по пяти составам преступления:: контрабанда; незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники; невозвращение на территорию РФ предметов худож, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран; невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте; уклонение от уплаты там платежей. Кроме того в компетенцию т/о включено проведение расследований по 23 составам административно-наказуемых деяний.

Основной единицей учета (единицы наблюдения) являются там прав-ия.

Оно может оформляться в виде:

- дела об админ. правонарушении;

- определения  о возбуждении уголовного дела;

- уголовного дела;

- постановления о наложении взыскания.

Информация, которая фиксируется в документах первичного учета широкая по охвату. Она включает и количественные и натуральные признаки.

61. Статистический учет административных правонарушений. Источники информации и информационная база по ним.

Система стат учета и стат отчетности по админ прав-ям построена на регистрации и обработке информации, содержащейся в первичных документах.

Учет админ прав-ий – это специально организованный процесс их регистрации при котором отражаются определенные характеристики прав-ия.

Ведение учета регламентируется ТК и приказами ГТК, ФТС, которые определяют порядок учета в отношении физических лиц, должностных лиц, юр лиц, а также занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юр лица.

Моментом регистрации является дата составления первичного документа, т.е. либо протокола о правонарушении, либо постановления о наложении взыскания.

Учет административно-наказуемых прав-ий осуществляет учетное регистрационное отделение. Кроме перечисленных документами, содержащими информацию об админ прав-ях являются журнал учета об админ прав-ях. В этом журнале фиксируется дата регистрации, дата составления первичного документа, сведения о лице, привлекаемом к ответственности, наименование, количество и стоимость изъятых товаров, там стоимость и др, сведения о залоге, гарантиях, наложении ареста на имущество, сведения о вынесении постановлении, о возбуждении, прекращении или отказе в возбуждении уголовного дела, сведения о должностном лице, ведущим это дело, дата вынесения постановления и квалификация прав-ия, вид и размер наложенного взыскания, решение по изъятым товарам, транспортным средствам, имуществу (арестованному), по залогу и гарантиям, отметки об исполнении постановления по делу, отметки о проведении досмотра, отметки о вынесении постановления о соединении дел, передачи из другого т/о.