Методика анализа затрат организации. Особенности анализа внешнеторговых расходов. Показатели, характеризующие размер затрат и эффективность их использования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Билет 16

1. Методика анализа затрат организации. 2. Особенности анализа внешнеторговых расходов.

1 вопрос. В современных условиях анализ и управление  затратами  и себестоимостью приобретает важное значение. Он позволяет определить целесообразность затрат, оценить влияние факторов и на этой основе дать оценку работы организации и установить возможности рационального использования средств. От размера затрат , их структуры и уровня зависят финансовые результаты деятельности, а также финансовое положение организации.

Все расходы организации подразделяются на:

расходы по обычным видам деятельности;

операционные расходы;

внереализационные расходы;

расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами. К ним относят чрезвычайные расходы. Сейчас уже операционные и внереализационные расходы стали входить в прочие расходы.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Глава 25 НК РФ уточняет понятие затрат: расходами признаются обоснованные, т.е. экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности и направленные на получение дохода. Для целей формирования финансовых результатов от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг.

Себестоимостью продукции, работ и услуг представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья и материалов, топлива, труда и других затрат на производство и реализацию продукции.

В процессе анализа себестоимости продукции необходимо исходить из существующей классификации затрат, которые классифицируются по целому ряду признаков:

по экономическим элементам (материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, прочие затраты);

по статьям калькуляции(сырье и материалы, возвратные отходы, покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и т.д.);

по способу включения в себестоимость (прямые, косвенные);

по степени зависимости от объема деятельности( постоянные, переменные);

по времени возникновения (текущие и расходы будущих периодов);

по уровню управления (себестоимость отдельных изделий, отдельных подразделений, отдельных центров ответственности).

Основные задачи анализа :

Анализ выполнения плана и оценка соблюдения смет;

Анализ динамики, состава и структуры себестоимости;

Факторный анализ изменения себестоимости по отдельным статьям и в целом;

Выявление возможностей снижения себестоимости.

Основные показатели себестоимости, используемые для характеристики затрат :

затраты на производство по смете;

себестоимость товарной продукции;

себестоимость реализованной продукции;

себестоимость единицы продукции, отдельных изделий  zg / g, т.е сумма затрат/количество продукции в натуральном выражении;

себестоимость сравнимой продукции, т.е. продукции постоянной номенклатуры;

себестоимость по местам возникновения затрат и центрам ответственности;

затраты на 1 рубль товарной продукции zg / pg, т.е. сумма затрат/товарная продукция.

Показатели, характеризующие размер затрат и эффективность их использования.

Абсолютная сумма затрат (это разница между фактическими и плановыми затратами в сумме).

Уровень затрат:

У= сумма затрат/сумма общего выпуска продукции *100.

Экономия(перерасход) затрат рассчитывается в стоимостном выражении путем умножения размера изменения уровня затрат на величину фактически выпущенной продукции:

Э(П) = (У1 – У0) * ВП факт;

Показатели динамики затрат :

-  Размер изменения уровня: У1-У0.

Анализ выполнения плана, смет и бюджетов по себестоимости осуществляется с целью изучения динамики и контроля за расходованием средств на хозяйственную деятельность организации, выявления резервов их снижения.

При этом рассчитывают показатели абсолютной и относительной экономии или перерасхода..

Абсолютная экономия (перерасход) = С1 – С0.

Более важным является расчет относительной экономии или перерасхода. Эта величина может быть получена 2-мя способами:

В начале рассчитывается себестоимость отчетного периода по уровням плановых расходов на отдельные виды продукции. Затем рассчитывается сводный показатель:

% выполнения плана по              = ZфGф / ZплGф себестоимости

Для анализа себестоимости в динамике используются традиционные методы анализа, абсолютный прирост, темп роста, темп прироста.

Для анализа динамики обычно используют 3 показателя:

с/с товарной продукции;

с/с проданной продукции;

затраты на 1 рубль товарной продукции.

При этом оптимальными должны быть следующие соотношения:

Тр производства > Тр себестоимости;

Тр объема продаж >Тр проданной продукции;

Уровень валовых доходов на 1 рубль товарной продукции должен быть больше уровня затрат.

Анализ структуры затрат проводится : анализ состава себестоимости

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
64 Kb
Скачали:
0