Введение в информационные технологии. Понятие информационных технологий. Задача технологии как науки

Страницы работы

Содержание работы

Конспект лекций

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

Л 23ч  п 25ч

(Ауд 331)

экзамен


ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.  Понятие информационных технологий.

Технология: техно – с греч. искусство, мастерство, умение; логия – наука.

Задача технологии как науки – выявление закономерностей с целью использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов.

В любой технологии можно выделить 4 компонента:

а) предмет (с чем работать, что перерабатывать);

б) орудие производства (чем производить);

в) способ и метод обработки (как обрабатывать);

г) описание способов производства (рецепты).

Информационная технология – это совокупность методов и устройств, используемых людьми для обработки информации

Специфика информационных технологий:

Предмет: информация (данные);

Орудие производства: программные и аппаратные средства вычислительной техники;

Способ и метод обработки: алгоритмы;

Описание способов производства: графическое отображение информационных технологических процессов, инструменты оператора.

2.  Развитие информационных технологий.

1948г. появление первого компьютера (ЭНИАК) в США

1951г. появление первого компьютера в России (Малая электронная советская машина (МЭСМ))

Этапы:

1-й этап (с начала 60-х гг. 20 века). Централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. АСУ (автоматизированные системы управления) предприятий. Решались бухгалтерские задачи. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средства.

Основной проблемой на этом этапе была психологическая – трудное взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков.

«Внедрение ЭВМ».

Реализация принципа: получение информации «в одном месте и сейчас».

2-й этап (с середины 80-х гг.). Связан с появлением персональных компьютеров (только на рабочем месте). Изменился подход к созданию информационных систем – ориентация на индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Появились автоматизированные рабочие места (АРМ). Пользователь стал, заинтересован в проводимой разработке. Налаживается контакт с разработчиком. Возникает взаимопонимание пользователей и разработчиков.

На этом этапе используются как централизованная обработка данных, так и децентрализованная – работа с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

Реализация принципа «в одном месте и в любое время».

3-й этап (с начала 90-х гг.). Связан с пониманием стратегических преимуществ в информатизированном бизнесе. Информационные технологии имеют своей целью не просто помощь управленцу, а создание высокоэффективного производства.

Применяемые информационные технологии должны помочь компании выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.

Реализация принципа «в любом месте и в любое время».

3.  Информационные технологии, изменяющие правила работы компаний.

Прежнее правило

Новое правило

Технология

Информация может появиться в одном месте, в одно время

Информация может появиться и быть востребованной в любом месте, в любое время – когда это необходимо

Распределенные базы и хранилища данных, поисковые системы

Сложную работу по оценке ситуаций могут выполнять только эксперты

Работу эксперта может выполнять специалист общего профиля

Экспертные системы

Для поиска, хранения и передачи информации требуются специально оборудованные помещения

Специалисты могут посылать и получать информацию из того места, где они находятся

Интернет/Интранет-технологии, оптоволоконные и спутниковые системы связи

Для того чтобы найти некую сущность, нужно знать, где она находится

Сущности сами говорят вам, где они находятся

Системы поиска

Сверстанные планы не пересматриваются или пересматриваются под давлением только форс-мажора

Планы пересматриваются и корректируются оперативно, по мере необходимости и адекватно требованиям потребителя

Экспертные системы, системы гибкого планирования и управления рисками

ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ (ИС).

1.  Информационная система в общем виде.

2.  Жизненный цикл ИС.

3.  Модель жизненного цикла ИС.

1

В истории вычислительной техники выделяют две основных области ее использования:

а) для выполнения сложных численных расчетов;

б) для хранения и обработки больших объемов информации.

Вторая область применения привела к созданию информационных систем (ИС).

Предметная область – это часть реального мира сведения, о которой хранятся в ИС.

Каждая информационная система решает задачи, в какой то, конкретной области человеческой деятельности.

Любая информационная система содержит 4 компонента:

- информационное обеспечение;

- программное обеспечение;

- техническое обеспечение: всевозможные вводы и вывода информации, локальная сеть;

Похожие материалы

Информация о работе