Экономико-статистический анализ наличия и использования земельного фонда. Экономико-статистический анализ наличия и использования трудовых ресурсов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономического анализа и статистики

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ПО СТАТИСТИКЕ

Новосибирск 2007


Составитель: проф.

Методическая разработка для курсового проекта по статистике/ Новосиб. гос. аграр, ун-т. Сост: Г.И. . - Новосибирск 2007 -.

Методическая разработка предназначена для студентов экономического института. Утверждена методической  комиссией экономического факультета.

Рецензент доц. ,

Ответственный за выпуск проф.


I. Общие требования к курсовому проекту

При выполнении курсового проекта студент получит практические навыки творческого применения основных статистических методов при анализе сельскохозяйственного производства по массовым данным (метода статического наблюдения, простых и комбинационных группировок, относительных и средних величин, индексного, корреляционно-регрессионного, табличного и графического методов),освоит и закрепит приемы расчета и анализа системы показателей сельскохозяйственной статистики.

Курсовой проект может быть условно разделен на введение, главную часть и заключение (или выводы и предложения).

Во введении необходимо в сжатой форме определить значение, цель и задачи изучаемой темы, объект исследования, примененные методы. В главной части работы излагаются результаты экономико-статистического анализа конкретной совокупности (20-30 сельскохозяйственных предприятий определенной зоны, области, края) и отобранных из нее 1-2 хозяйства для более глубокого и всестороннего анализа (выбор обосновать).

Возможные направления анализа:

а)     сравнение полученных цифровых показателей с плановыми (нормативными) или в динамике (т.е. с показателями других лет);

б)    сравнение с различными объектами {соседним, передовым, в среднем по району, области, краю);

в)    определение влияния других факторов на данный показатель;

г)     определение удельного веса. доли, части в каком-то итоге и т.п.'

При анализе результата группировок, парной корреляции необходимо последовательно рассмотреть наличие (отсутствие) взаимосвязи группировочного (результативного) признака со всеми признаками, включенными в анализ; проследить межгрупповые различия по абсолютным и относительным величинам: Углубить анализ использованием комбинационных группировок и множественной коррелляции-регрессии.

Данные по хозяйствам выписываются из годовых отчетов, первичных и бухгалтерских документов по месту прохождения производственной практики или по указанию преподавателя на кафедре экономического анализа и статистики.

Важнейшим экономико-статистическим понятиям, используемым в курсовом проекте, должны быть даны краткие и четкие определения их сущности.

Проделанный анализ завершается проектной частью, в которой па основе выявленных резервов показываются возможные достижения на исследуемом участке производства. Далее следует заключение (выводы и предложения) по всему изложенному материалу, приводится список использованной литературы, дата и подпись автора.

Примерный объем курсового проекта 25-30 рукописных страниц, формат листа А-4. Расчеты иллюстрируются 1рафиками (при группировке, корреляционно-регрессионном анализе, анализе рядов динамики, индексном, анализе структуры).

II Темы курсовых проектов

1.     Экономико-Статистический анализ наличия и использования земельного фонда.

2.     Экономико-статистический анализ посевных площадей, урожая и урожайности сельскохозяйственных культур (зерновых и зернобобовых, картофеля, овощей, кормовых).

3.     Экономико-статистический анализ численности, продуктивности скота и выхода продукции животноводства (коров, молодняка и откормочного поголовья крупного рогатого скота, свиней, овец, птицы).

4.     Экономико-статистический анализ кормовой базы, кормовых ресурсов и использования кормов,

5.     Экономико-статистический анализ наличия и использования производственных фондов (основных, оборотных).

6.     Экономико-статистический анализ наличия и использования сельскохозяйственного оборудования (энергетического, производственного, машинно-тракторного парка, комбайнов, грузового автотранспорта).

7.     Экономико-статистический анализ наличия и использования трудовых ресурсов.

8.     Экономико-статистический анализ производительности труда (в растениеводстве, животноводстве, в целом по сельскому хозяйству).

9.     Экономико-статистический анализ средств, направляемых на потребление, в том числе оплату труда.

10.   Экономико-статистический анализ себестоимости и рентабельности продукции растениеводства, животноводства, в целом сельского хозяйства.

11.   Статистическое изучение производственно-экономической деятельности фермерских (крестьянских) хозяйств и объединений12.   Статистическое изучение численности, состава и производственного потенциала сельскохозяйственных предприятий и объединений (района, области, региона).

13.   Статистическое изучение развития переработки сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и объединениях (района, зоны, области).

111. Примерный план курсового проекта

Введение:

1.     Краткая природно-экономическая характеристика сельскохозяйственных предприятий _____________ районов (зоны) __________________области

2.     Понятие, источники данных и показатели__________________________(в соответствии с темой курсового проекта)

3. Группировка сельскохозяйственных предприятий районов (зоны

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
253 Kb
Скачали:
0