Рабочая учебная программа из дисциплины «Производственная структура судостроительного предприятия»

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Украины

Национальный университет кораблестроения

имени адмирала Макарова

УТВЕРЖДАЮ

Директор кораблестроительного института

д.т.н., проф. Кошкин К. В.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

из дисциплины «Производственная структура судостроительного предприятия»

Для специальности 8.100201 - "Корабли и океанотехника ", специализации "Технология судостроения, организация и управление производством "

Программа рекомендована кафедрой технологии судостроения

Протокол №___________ , от_________

Заведующий кафедры
___ проф., д.т.н.

Рашковский А.С.

СОГЛАСОВАННО

Начальник учебного отдела

проф., к.т.н. Драган С.В.   

                                                                      2004г

2009г (Феодосия)

1.  Общие сведения

Дисциплина "Производственная структура судоверфи" принадлежит к циклу дисциплин плана подготовки бакалавров из направления "Корабли и океанотехника" и является прикладной дисциплиной для изучения других дисциплин профессиональной подготовки специалистов.

Современные условия судостроительного производства требуют от специалистов знаний для решения технических, экономических и социальных проблем, составной частью которых является знание производственной структуры, организации и управления судостроительным предприятием. Приобретённые знания, в последующем, будут использоваться для овладения дисциплин во время подготовки - специалистов, связанных с выбором рациональной организации и технологии построения судна, оптимальным использованием оборудования и сооружений, определением экономического эффекта от внедрения новых схем структуры, организации и управления производством.

Дисциплина "Производственная структура судоверфи" преподаётся после изучения дисциплины: «Основы технологии судостроения и ТЗОО», «Конструкция корпуса судна», «Технологическая подготовка производства», «Основы экономики и управления» .

2.         Деление учебного времени

Деление учебных часов, зачетных кредитов по семестрам и видам учебных занятий в соответствии с учебным планом осуществляется таким образом:

Семестр

Всего

зачетных кредитов

(часов)

Деление за семестрами и видами занятий

Лекции

Репродуктивные часы

СРС

Форма

аттестации

конструктивные часы

4

3/112

36/4

76

Зачет

3. Цель и задача дисциплины

Цель изучения дисциплины - овладение студентами теоретическими основами поділення судостроительных предприятий на виды и классы, структуры, организации, управления судостроительным предприятием.

Задача дисциплины - ознакомить студентов с особенностями современного отечественного судостроения, видами и классами судостроительных предприятий, производственными и технологическими процессами в судостроении и видами производств; этапами и периодами построения судов; специальными сооружениями судостроительного предприятия; цехами и их расположением; основными подразделами и структурой управления судостроительным предприятием; основными показателями, которые характеризуют работу судостроительного предприятия.

После изучения дисциплины студент должен:

знать - современное состояние отечественного судостроения; виды судостроительных предприятий;  виды  производств;  название,  назначение и расположение  цехов  и специальных  сооружений;  этапы  и периоды  построения  судов;  основные  подразделы судостроительного предприятия и структуру управления; основные показатели, которые характеризуют работу судостроительного предприятия;

уметь - определять специальные сооружения и оборудование, предназначенные для постройки   и   спуска   судов   на   воду;   рационально   располагать   цеха судостроительных предприятий, подразделения и оборудование в них;

иметь   представление   -   о   перспективах   развития   мирового   и   отечественного судостроения.

4. Состав,  объем, сроки выполнения содержательных модулей и комплексная оценка знаний по дисциплины "Производственная структура судоверфи".(см таблицу 4)

5.   Учебно-методические материалы.

5.1. Список источников информации:

5.1.1. Основные источники:

1.  Жигулина  С.И.,   Слижевский   С.М.   Производственная  структура  судостроительного предприятия: Методические указания.- Николаев. - НУК. - 2004. - 60 с.

2.  Жучков Б.Н. Организация, планирование и управление производством на судостроительных предприятиях. - Л. - Судостроение. - 1981.

3.       Сырков А.К.  Справочник    по    технологическому     проектированию судостроительных верфей и цехов. - Л. - Судостроение. -1980.-200 с.

5.1.2. Дополнительные источники:

4.  Основы технологии судостроения: учебник. В.Л. Александров, Г.В. Бавыкин, В.П. Доброленский м др. / под общ. Ред. В.Ф. Соколова /. - СПб. - Судостроение. -1995.-400 с.

6. Задание для текущего и итогового контроля знаний студентов (таблица 4).

(Примечание: подчёркнутые контрольные вопросы к лекциям  являются обязятельным минимумом для ФПИ)

Лекция 1 «Судостроение как важнейший фактор развития человеческой цивилизации»

1.1. В чем заключается мобильность современного судостроительного производства?

1.2.В чем заключается реструктуризация отечественных судостроительных заводов?

1.3.Назовите    формы    собственности    современных    отечественных    судостроительных предприятий?

1.4. Какая   система   взаимоотношений   с   заказчиком   существует   в   современном судостроении?

1.5. Приведите пример практического доказательства шарообразности Земли.

1.6. Назовите примеры Великих открытий, осуществлённых мореплаввателями.

1.7. Что оказалось стимулирующим фактором развития судоходства и судостроения?

1.8. Назовите наиболе известные судостроительные страны мира.

1.9. Что побудило Англию к бурному развитию кораблестроения в средние века?

1.10. Назовите основные центры судостроения на Украине.

1.11. Назовите основные отличительные черты судна, как товара.

 Лекция 2 «Виды и классификация судостроительных предприятий»

2.1.Какое деление судостроительных предприятий в зависимости от организации и степени полноты цикла постройки судов?

2.2.Чем характеризуется судостроительный завод с точки зрения организации и степени полноты цикла постройки судов?

2.3.Чем характеризуется судостроительная верфь с точки зрения организации и степени полноты цикла постройки судов?

2.4.Чем характеризуется судосборочная верфь с точки зрения организации и степени полноты цикла постройки судов?

2.5.На  какие  категории могут быть классифицированны  судостроительные предприятия?

2.6.На какие классы подразделяются судостроительные предприятия в зависимости от спускового веса судна?

2.7.К  какому   классу   относится   судостроительное  предприятие,   на  котором строятся суда с максимальным спусковым весом 10 000т?

Лекция 3 «Производственные процессы в судостроении»

3.1.Что называется производственным процессом?                                                                                         3.2.На какие части в конструктивном и технологическом отношении разделяется корпус судна?

3.3.В технологическом отношении что является узлом корпусной конструкции?

3.4.В технологическом отношении что является секцией корпуса судна?

3.5.В технологическом отношении что есть блоком-секцией корпуса судна?

3.6.Назовите виды судостроительного производства.

3.7.Что называется технологическим процессом?

3.8.Что называется технологической операцией?

3.9. На какие типовые периоды (фазы) можно разделить производственный процесс?

3.10.Что называется основным производственным процессом?

3.11. Что называется вспомогательным производственным процессом?

3.12. Что называется обслуживающим производственным процессом?

3.13.Какие работы выполняются в заготовительном периоде постройки судна?

Похожие материалы

Информация о работе