Частный вид социального взаимодействия между участниками, имеющими взаимоисключающие или несовместимые ценности

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный университет экономики и управления

Номер группы: СОП82

Наименование специальности: связи с общественностью

Студент:

Номер зачетной книжки: 083241

Учебная дисциплина: Социология управления

Кафедра:

Номер варианта контрольной работы: №1

Дата регистрации институтом: «---»                     2010г 

Дата регистрации кафедрой:«---»                      2010г 

Проверил:

2010г

Тест:

1. Какие из перечисленных ниже особенностей относятся к формальным организациям?

а) рациональность;

б) безличность;

в) функциональной целей;

2. Что относится к достоинствам бюрократии, а что – к ее недостаткам?

1) достоинства бюрократии:б) заинтересованность в поддержании высокого уровня компетенции своих служащих; г) возможность принимать решения согласно общим критериям; д) уменьшение коррупции;

2) недостатки бюрократии: а) сдерживание инициативы работников; в) исключение из процесса экспертизы талантливых людей; е) неспособность полностью ликвидировать коррупцию.

3. Какие из перечисленных ниже критериев эффективности руководства коллективом относятся к психологическим (1), а какие – к непсихологическим (2)?

а) качество трудовой жизни;2

б) качество продукции (услуги);2

в) действенность;2

г) экономичность;2

д) самооценка коллектива;1

е) авторитет руководителя;1

ж) производительность;2

з) нововведения;2

и) прибыльность.2

4. Что из перечисленного ниже можно отнести к характеристикам эффективной обработки связи?

а) направленность на улучшение действий членов организации;

г) конструктивность;

д) незамедлительный характер;

е) четкость выражения;

ж) тенденция к специфичности;

з) надежность.

5. К задачам управления нововведениями относится (дополните приведенное ниже перечисление):

а) понимание необходимости управления;

б) ознакомление с методами преодоления сопротивления в организации;

в) знание стратегии управление в переходный период;

г) Знание этапов планирования и осуществления изменений

6. Продолжите определение:

Конфликт – это частный вид социального взаимодействия между  участниками, имеющими взаимоисключающие или несовместимые ценности.

7. Что из нижеперечисленного относится к кадровой политике?

а) мотивация работников;

б) наличие перспективы и гарантии продвижения по службе;

в) кураторство опытных специалистов над молодыми;

д) формирование резерва на выдвижение;

е) стажировка на разных должностях;

ж) установление возрастного ценза;

8. Установите соответствие между критериями и видами мотивов:

Критерии мотивов

Виды мотивов

1) значимость для жизни;

в) биологически важные;

г) самостоятельные мотивы личностного развития;

2) социальная адекватность;

д) нормативные, желательные, запретные;

3) место в иерархии потребностномотивационной сферы;

а) мотивы, стимулы для конкретных ситуаций;

б) смыслообразующие;

4) источник побуждения к решению определенной задачи;

з) реально действующие внутренне.

5) отношение к сознанию.

е) неосознаваемые;

ж) осознанные;

9. Продолжите характеристику ценностей индивидуалистской культуры в организации:

а) сотрудники не желают вмешательства организации в личную жизнь;

б) организация слабо влияет на самочувствие своих работников;

в) социальные связи внутри организации характеризуются известной дистанционностью;

г) продвижение по службе осуществляется внутри или вне организации на основе компетенции и «рыночной стоимости» индивида;

д) руководство находится в курсе последних идей и методов, пытается воплотить их на практике, стимулирует активность подчиненных сотрудников и групп;

е) отношения между администрацией и работниками основываются обычно на учете личного вклада работника (т.е. оценивается деятельность личности).

10. Название какого этапа в процессе принятия решений отсутствует в нижеприведенном списке?

а) появление проблемы;

б) выявление факторов и условий ее решения;

в) оценка и принятие решений;

г)разработка решений

Похожие материалы

Информация о работе