Элементы коммуникативного акта. Основные функции массовой коммуникации в обществе. Принципы, сформулированные в концепции общественного вещания Дж. Рейта

Страницы работы

Содержание работы

Тестовое задание

1. Кто из указанных ученых разрабатывал марксистскую традицию анализа массовой коммуникации, подразумевающей, что продукты культурного производства – материалы телевидения, радио, прессы, кинематографа – создаются и распространяются в конкретно-исторических условиях, конкретными социальными группами и для конкретных социальных групп?

б) , ;

2. Кто из указанных ученых обосновал концепцию двухступенчатой модели коммуникации, согласно которой большая часть информационного влияния сначала достигает лидеров, которые затем передают его остальным, а те, в свою очередь, видят в этих лидерах источник управления и социального влияния?

в) , , ;

3. Сущностью медиа-ориентированного подхода в изучении массовой коммуникации является:

б) массовая коммуникация в обществе относительно автономна и является источником социальных изменений. Определяющими факторами при этом считаются технологические возможности массовой коммуникации либо особенности ее содержания;

4. Элементами коммуникативного акта являются (дополните):

а) информационное сообщение;

б) канал средств массовой коммуникации;

в) массовая аудитория;

г) коммуникатор;

д) обратная связь.

5. Основные функции массовой коммуникации в обществе (дополните):

а) информационная;

б) социальной связи;

в) обеспечение преемственности;

г) рекреационная;

д) мобилизация

6. Укажите принципы, сформулированные в концепции общественного вещания Дж. Рейта:

а) максимальная доступность каждому члену общества;

г) наличие унифицированного контроля;

д) высокие стандарты качества.

7. Впишите в определение пропущенное слово:

Массовая аудитория – это потребители информации, распространяемой средствами массовой коммуникации.

8. Информационное воздействие, направленное на снижение значения ценностей, пропагандируемых с позиций идеологий, чуждых господствующей, – это:

в) контрпропаганда.

9. Функции массовой коммуникации на индивидуальном уровне (дополните):

а) функция развлечения;

б) функция личностной идентификации;

в) функция интеграции и социального общения;

г) информационная.

10. К количественным методам массового исследования аудитории относятся:

а) опросы;

г) дневники радио/телепотребителей.

Похожие материалы

Информация о работе