Основные положения сферы консультирования в области связей с общественностью. Изучение истории возникновения и развития консалтинга в России и за рубежом, страница 5

Тема 7. Имиджмейкинг в политическом консультировании

Понятие имиджа, имиджмейкинга – особенности и функции. Типология имиджевых характеристик: биологический, коммуникативный, социальный, мифологический, профессиональный, контекстный типы. Основные характеристики имиджа публичного политика – внешние и внутренние компоненты. Психологическая структура имиджа политика. Имиджмейкер как один из субъектов политического консалтинга.

Технологии формирования имиджа: построение имиджевой стратегии, создание перфоманса, легенды, типажа политика. Технологии формирования антиимиджа – средства защиты.

Тема 8. Стратегия и тактика избирательной кампании

Модели избирательных кампаний. Особенности деятельности политического консультанта во время избирательной кампании. Планирование, стратегия и тактика подготовки выборов. Основные элементы организации региональной избирательной кампании. Формирование команды по участию в избирательной кампании, поиск источников финансирования (фандрайзинг). Социологическое обеспечение избирательной кампании. Создание, обновление и использование информационных баз данных. Формирование политического образа кандидата и команды. Политическая программа кандидата. Особенности работы с электоратом: электоральное мнение и поведение.

Тема 9. Консалтинг как бизнес-процесс: методические подходы к организации

Разработка стратегии консалтинговой организации. Определение сферы деятельности, выявление конкурентного преимущества. Особенности маркетинга консалтинговых услуг. Факторы, влияющие на выбор консалтинговой фирмы. Формирование предложения. Понятие и особенности контрактинга. Политика ценообразования на рынке консалтинговых услуг и обеспечение должного эффекта в процессе работ: особенности начисления и выплаты гонораров, оценка и объяснение затрат. Организация встреч с клиентами. Особенности ведения документации: отчеты о встречах с клиентами, табели затрат на работу с клиентом. Мониторинг и оценка результатов консалтинговых услуг.

Примеры и описание международных и российских информационных источников для политических консультантов.

Раздел 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Темы курсовых работ по дисциплине

1.  Становление и развитие рынка консультационных услуг (на примере региона).

2.  Современный российский политический консалтинг в общей системе консультационных услуг.

3.  Социология политики как методологическая основа формирования концепции политического консалтинга.

4.  Сравнительный анализ моделей политического консалтинга в США и Западной Европе.

5.  Политический консалтинг как система социального прогнозирования и управления политическими процессами.

6.  Диагностика экономической и политической ситуации и состояния общественно-политической напряженности (на примере региона).

7.  Консультационные услуги как инструмент устранения и смягчения политических конфликтов.

8.  Использование современных информационных технологий в качестве механизма регулирования политических конфликтов.

9.  Мониторинг социально-политических процессов как необходимое условие проведения избирательных кампаний (на примере региона).

10.  Политический консалтинг в системе прогнозирования политических процессов и принятияполитических решений.

11.  Принятие управленческих решений с помощью политических консультантов, консалтинговыхслужб и фирм.

12.  Консалтинговые услуги по выявлению соответствующих сегментов политического рынка икатегорий клиентов.

13.  Технология социально-политического моделирования.

14.  Имидж политического лидера и политической структуры (на конкретном примере).

15.  Методика оказания консультационных услуг по формированию и поддержанию имиджаполитической структуры и лидера.

16.  Особенности планирования политических кампаний в России.

17.  Исследование приемов политической борьбы. Учет в политических кампаниях и акциях ценностеймассового политического сознания.