Синкретизм первобытного искусства. Искусство и литература Средневековья и Возрождения (Европа). Искусство и литература Средних веков (X–XVI вв.) (Россия)

Страницы работы

116 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И СОЦИОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Э.Н.

ИСТОРИЯ

МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

И ИСКУССТВА

Учебно-методический комплекс

по специальности 030602 «Связи с общественностью»

НОВОСИБИРСК

2007

Издается в соответствии с планом учебно-методической работы НГУЭУ

ББК 85

С 34

С 34 История мировой литературы и искусства: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2007. – 116 с.

В данном учебно-методическом комплексе содержатся рабочая программа учебной дисциплины, методические указания для выполнения контрольных работ, тексты лекций по учебной дисциплине, практикум по решению задач (практических ситуаций по темам лекций), словарь терминов, материалы тестовой системы курса.

ББК 85

© НГУЭУ, 2007

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Целесообразно начинать работу с УМК с изучения рабочей программы, чтобы получить представление о структуре курса. Затем следует перейти к изучению текстов лекций, отвечая на контрольные вопросы для самостоятельной подготовки по теме и обращаясь к тестовой системе курса для самопроверки. Все специальные термины, которые вводятся в лекциях, дополнительно разъясняются в словаре терминов.

Закончив изучение теоретического материала, необходимо обратиться к практикуму по выполнению практических заданий. Только после этого можно выполнять контрольную работу, варианты которой представлены в методических указаниях для выполнения контрольных работ.

Учебно-методический комплекс не дает исчерпывающей информации по темам курса, а лишь направляет работу студента, поэтому при подготовке к экзамену ни в коем случае не следует ограничиваться изучением материалов УМК. Для того чтобы овладеть знаниями в объеме, достаточном для специалиста по связям с общественностью, следует обратиться к чтению основной литературы по курсу учебной дисциплины.

Пожелания к изучению отдельных разделов и тем курса. При изучении раздела 1 следует обратить внимание на базовые понятия курса, на различные подходы к классификации видов искусств и на многозначность понятия «искусство», на синкретичную основу первобытного искусства.

При изучении раздела 2 «Искусство античности» следует обратить внимание на особенности мировоззрения древних греков, отражение этого в литературе и отличия от жизненных установок древних римлян; на достижения греков в области драмы (литературы) и римлян в архитектуре.

При изучении раздела 3 «Искусство Средних веков и эпохи Возрождения» обратите внимание на открытия европейского искусства (в живописи и литературе); на идейное и художественное значение эпохи Возрождения; на художественное своеобразие древнерусского зодчества и его значение для народа; на связи русских иконописных школ с традициями византийской иконописи.

При изучении раздела 4 «Развитие искусства Нового времени» следует обратить внимание на идейно-эстетическую характеристику Нового времени, предпосылки для возникновения новых видов и форм искусства.

При изучении темы 7 «Классицизм как новое осмысление античного искусства» обратите внимание на художественные установки классицизма; на достижения в музыкальном и изобразительном искусстве; на открытия литературы этого периода. При изучении темы 9 «Литература конца XVIII – начала XIX в. Направления и течения в искусстве: сентиментализм и романтизм» и темы 10 «Реализм как направление в искусстве и литературе» следует обратить внимание на отличительные черты романтизма и реализма; на предпосылки для возникновения направлений; на специфику реалистического подхода к действительности, выраженного в литературе и живописи. При изучении темы 11 «Искусство и литература конца XIX – начала XX в.» следует обратить внимание на разнообразие художественных направлений и течений, их своеобразие; на «особые» периоды в развитии искусства и человеческого сознания; на отличие понятий «модерн» и «модернизм».

При изучении раздела 5 «Искусство и современность» следует обратить внимание на изменения в рассмотрении традиционных тем и образов; на актуальные проблемы современного искусства, обозначаемые в произведениях литературы, живописи и др. Особое внимание обратите на материал в книге В.П. Руднева «Энциклопедический словарь культуры XX века», где приводятся самые значительные понятия и представления культуры и искусства XX в.

Обращаем внимание студентов на книгу английского теоретика искусства XIX в. Джона Рескина «Искусство и действительность» (Новосибирск, 2006), в которой рассматриваются актуальные проблемы искусства на примерах выдающихся образцов античности, Возрождения и XIX столетия. Материал книги будет интересен при изучении всех разделов дисциплины.

Рекомендации по работе с литературой. Работая с литературными источниками, приведенными в конце каждой лекции, лучше всего прибегать к конспектированию. Делая конспекты, студенты смогут лучше усвоить материал, качественно подготовиться к экзамену по дисциплине.

Советы по подготовке к экзамену (зачету). Особое внимание следует обратить на следующие моменты:

1)отличительные черты и специфику каждого направления/течения и художественную характеристику эпохи, в которой развивается вид искусства;

2)последовательность смены направлений/течений, представителей каждого

Похожие материалы

Информация о работе