Определение вида информации. Выполнение качественной и количественной оценки информации. Разработка классификации и выполнение кодирования информации

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Изучите теоретический материал о принципах и методах классификации информации

11.  Повторите (хотя в неизмеримо меньшем масштабе) научный подвиг Аристотеля: систематизируйте перечисленные факты, разделите их по тем наукам, к которым они относятся.

а.  3 + 2 = 5.

б.  «Жи» — «ши» пиши с буквой «и». в.  Сосна — хвойное дерево.

г.  Нил — это река.

д.  Первый полет человека в космос состоялся в 1961 г. е.  Кит дышит легкими. ж.  Многие болезни вызываются микробами. з.  Тела легче воды плавают.

и.  Глагол выражает действие.

к.  Серная кислота активно взаимодействует с металлами.

л.  В банке можно получить кредит.

м.  Курица несет яйца.

н.  Остров Сицилия омывается Средиземным морем. Яблоки — съедобны.

о.  Экспорт — это вывоз товаров из страны.

п.  Одноименные полюса магнита отталкиваются, разноименные — притягиваются.

р.  Реакция соединения с кислородом называется окислением.

с.  Высочайшая вершина мира — Эверест (Джомолунгма). т.  Площадь прямоугольника равна произведению основания на высоту. у.  В арбузе есть семечки. ф.  II Мировая война началась в 1939 г. х.  «Мама» — существительное 1-го склонения. ц.  Антарктида покрыта вечным льдом.

ч.  Чтобы предотвратить болезнь, делают прививки.

ш.  Для того чтобы подсчитать пройденный путь, надо скорость умножить на время.

щ.  Лев — хищник.

ы.  Инфляция (т. е. обесценивание денег) ведет к росту цен.

э.  В одной молекуле бензола 6 атомов углерода и 6 ато мов водорода.

ю.  (а + Ь)(а - Ь) = а2 - Ь2.

я.  Апельсин покрыт коркой.

аа.  Вода замерзает при температуре ноль градусов.

бб.  Из Тихого океана в Северный Ледовитый можно проплыть через Берингов пролив.

вв.  При простуде помогает молоко с медом.

гг.  Чем больше сжата пружина, тем сильнее она давит.

дд. Птицы летают.

ее.  У розы есть шипы.

жж.  Для остановки кровотечения накладывают жгут.

зз.  Предприятие, которое не в состоянии заплатить свои долги, объявляется банкротом.

ии. Числа, кратные 5, кончаются либо цифрой 5, либо цифрой 0.

кк.  Во владениях императора Карла V никогда не заходило солнце.

лл.  Антибиотики — сильные лекарства, применять которые надо очень осторожно.

мм.  Цена товара зависит от спроса и предложения.

нн.  Столицей древнерусского государства был город Киев.

оо.  В сложных словах используются соединительные гласные «о» и «е».

пп.  Формула воды — Н20.

рр.  Сумма внутренних углов треугольника 180 градусов.

сс.  В Грюнвальдской битве вместе сражались польские, литовские, русские, чешские и татарские полки.

тт.  Прилагательные бывают трех родов: мужского, женского и среднего.

уу.  Инертные газы не вступают в реакции с другими веществами.

фф.  У слона есть хобот.

12.  В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам. Например: стол, компьютер, лук / корова, ручка, кастрюля / село, знамя, перо — существительные, классифицированы по родам. Определить основания классификаций.

·  лев, лиса, заяц, еж / дуб, береза, клен, сосна;

·  волк, медведь, лиса, лось / корова, собака, кошка, лошадь;

·  футбол, хоккей, биатлон, бег / шашки, шахматы, домино, нарды;

·  рожь, тишь, ложь, рысь / пшеница, тишина, истина, кошка;

·  суп, щи, борщ, окрошка / котлеты, биточки, бифштекс, ростбиф;

·  рубашка, пиджак, платье, сарафан / сапоги, ботинки, калоши, валенки;

·  рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка;

·  тарелка, нож, вилка, кастрюля / молоток, пила, гвоздь, плоскогубцы;

·  картофель, лук, огурцы, помидоры / яблоки, апельсины, груши, мандарины;

·  ель, сосна, кедр, пихта / береза, осина, липа, тополь;

·  килограмм, метр, минута, вольт / вес, длина, время, напряжение;

·  крот, комбайн, компьютер, кошка / мышь, мошка, молоток, мякоть.

13.  Найдите лишнее слово в каждом из данных списков. Обоснуйте  свой выбор. Ответы могут быть различны, но должны быть доказательны с точки зрения классификации:

·  дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий;

·  смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;

·  Инея, Федя, Коля, Оля, Саша;

·  колесо, телега, колокол, колодец, колбаса;

·  молоко, сливки, сыр, сало, сметана;

·  молчать, кричать, танцевать, рассказывать, шептать;

·  глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий;

·  дом, сарай, изба, хижина, мазанка;

·  длина, метр, килограмм, секунда, километр;

·  береза, сосна, дерево, дуб, ель;

·  лопата, молоток, ботинок, грабли, стамеска;

·  гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога;

·  молоток, гвоздь, топор, клещи, пила;

·  пилотка, берет, каска, шарф, шапка;

·  минута, секунда, час, вечер, сутки;

·  грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение;

·  длина, отрезок, круг, квадрат, треугольник;

·  кол, кот, нож, пол, кит;

·  Васильев, Федоров, Иван, Петров, Семенов;

·  стена, дверь, окно, картина, потолок;

·  комар, стрекоза, муха, сова, муравей;

·  тарелка, чашка, стол, кастрюля, чайник;

·  идти, прыгать, танцевать, сидеть, бежать;

·  бокал, ваза, чашка, стакан, кружка;

·  декабрь, понедельник, март, май, август;

·  длина, метр, масса, объем, скорость;

·  приставка, предлог, суффикс, окончание, корень;

·  горький, горячий, кислый, соленый, сладкий;

·  стол, лампа, шкаф, диван, табуретка;

·  треугольник, отрезок, круг, квадрат, прямоугольник.

14.  Найдите закономерность и продолжите последовательность.

·  1 3 6 9 12 15 18 21 ...

·  а 1 б 2 в 3 г 4 ...

·  9 1 7 1 ...

·  б в г д ж з ...

·  20 17 14 11 ...

·  а в д ё з й л ...

·  15 13 16 12 17 11 ...

·  8)аоооаооооаоооооао...

·  9) 1 2 4 8 16...

·  Анна Борис Виолетта Георгий Дарья ...

·  1 2 3 5 7 11 13 17 ...

·  бегемот тигр горилла акула аллигатор рысь сайгак ...

·  1 1 2 3 5 8 13 ...

·  а б е в ё г и ...

·  як кот мышь кошка лошадь бегемот динозавр ...

15.  Даны две шестерки картинок. Шесть картинок слева принадлежат к одному классу, а шесть картинок справа — к другому. Найти основание классификации. (Задачи взяты из книги М. М. Бонгарда «Проблемы узнавания», 1967 г.)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.  Предположим, что на «n-ском» языке выражение «lot do may» означает «кот съел мышь», «may si» - серая мышь, а «ro do» - кот съел. Как написать на n-ском языке «серый кот»?

2.  Какая последовательность соответствует слову КРИПТОГРАФИЯ, зашифрованному с помощью шифра Цезаря: ШИТРНВОВСТОШ, ГНУОВРТИРОЛД,  НУЛТХСЁУГЧЛВ, ЩИТЫРПАИЛДЛД.

3.  Закодируйте слово «АЛГОРИТМ», используя шифр Виженера и ключевое слово ВАЗА.

4.  Какой объем информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знания в 4 раза?

5.  Сколько килобайт составит сообщение из 384 символа 16-символьного алфавита?

6.  Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней могут быть записаны следующие числа 1011, 1350, 10D2, AF?

7.  В саду 100 фруктовых деревьев – 14 яблонь и 42 груши. В какой системе счисления подсчитаны деревья?

8.  Найдите лишнее слово в списке: ненавидеть, презирать, возмущаться

Похожие материалы

Информация о работе