Система управления базами данных. Теория и технология создания машин, которые могут производить обнаружение, слежение и классификацию объектов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

будет произведён обзор предметной области, выполнен обзор СДО Moodle, собрана необходимая информация и сформированы основные принципы разработки.

Второй этап - проектный. Здесь будет выполнено проектирование архитектуры модуля и базы данных, а также графического интерфейса. По сути, будет спроектирован сам модуль.

Третий этап – этап реализации. В третьей главе будет непосредственно создан модуль и приведены результаты тестирования.

Четвертый этап – оформительский. В этом заключительном этапе будет дана экономическая целесообразность работы и приведены экономические расчёты затрат на разработку, а также рассмотрены вопросы, связанные с безопасностью жизнедеятельности при работе с модулем.


1.  Обзор предметной области

1.1.  СДО Moodle

Moodle – программное обеспечение с открытым программным кодом и распространяемое бесплатно, которое позволяет создавать электронные курсы для дистанционного обучения и проводить по ним обучение, в более широком смысле можно сказать, что это система управления обучением (Learning Management System, LMS (Система дистанционного обучения, СДО)). Это действующий и постоянно развивающийся проект, разработка которого была начата Мартином Доуджиамосом (Martin Dougiamas), который и на текущий момент руководит проектом. Датой начала создания проекта считается 20 августа 2002 года, когда была официально объявлена первая версия Moodle 1.0. На момент написания этой работы текущая версия Moodle 2.2.3. Внешний вид сайта Moodle.org, выполненного средствами последней версии Moodle, изображен на рисунке

Moodle может быть установлен на большинстве известных на сегодняшний день операционных систем, таких как Microsoft Windows, Linux, FreeBSD, Sun Solaris и Mac OS, а также для различных аппаратных платформ, в том числе Intel, AMD, SPARC и другие. В основу информационно-образовательной среды использующей Moodle ложится популярная на сегодняшний день клиент-серверная технология, то есть сервер с установленным Moodle обслуживает запросы, поступающие от пользователей через локальную или глобальную компьютерную сеть.

Для установки Moodle необходимы только сервер (чаще всего это наиболее популярные Apache и Microsoft IIS) с поддержкой языка сервисных сценариев PHP и реляционная база данных, например, MySQL, PostgreSQL, Microsoft SQL Server или Oracle. В качестве клиентского программного обеспечения может использоваться фактически любой из доступных современных обозревателей Интернета (браузеров), к примеру, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera или Internet Explorer.

Некоторые обозреватели не поддерживают или могут некорректно работать с современными технологиями, используемыми Moodle, например, AJAX, но в таком случае данная технология просто отключается самим пользователем, что может несколько ограничить функциональные возможности среды, но не повлияет на работоспособность пользователя. Таким образом, во время развёртывания среды разработчику предлагается широкий спектр программного обеспечения, которое он может использовать, в том числе и бесплатно распространяемое с открытым исходным кодом.

Благодаря своей универсальности и доступности Moodle получил  очень широкое распространение: на момент написания работы было зарегистрировано более 50 тысяч сайтов использующих его в более чем 200 странах. Многие учебные заведения мира используют его в своей работе. Одним из наиболее известных и масштабных примеров применения Moodle является его применение в Открытом Университете (The Open University, www.open.ac.uk), который полностью перешёл на использование Moodle в феврале 2007 года.

На рисунке 1.1.1 изображен внешний вид официального сайта, выполненного  с использованием видоизменённой версии Moodle. Регистрация на сайте платная, так что дальше главной страницы посмотреть не удастся.

В России Moodle пока только развивается и ещё не получил достаточного распространения в силу специфики российского образования, но внедрение его в некоторые аспекты образовательного процесса помогает решить многие проблемы.

Рисунок 1.1.1 – Главная страница сайта Открытого Университета

1.2.  Описание возможностей Moodle в рамках поставленной задачи

Рассмотрим основные возможности и особенности Moodle, доступные в стандартном пакете установки, так как это даст нам понимание структуры и принципов функционирования системы, в рамках которой будет развёрнут разрабатываемый модуль. На сегодняшний день на официальном сайте доступно для скачивания более 1000 модулей.

Moodle спроектирован с учётом достижений современной педагогики с акцентом на взаимодействие между обучающимися. Может использоваться как для дистанционного, так и для очного обучения. Имеет простой и эффективный веб-интерфейс. Дизайн имеет модульную структуру и легко модифицируется.         Языковые пакеты позволяют добиться полной локализации. На данный момент поддерживаются почти 100 языков.

Поддерживаются различные структуры курсов: «календарный», «форум», «тематический». Поддерживается большое количество методов регистрации пользователей в системе и на курсы, включая самостоятельную регистрацию. Богатый выбор составляющих модулей для курсов: лекция, задание, тест, форум, семинар, глоссарий, база данных, опрос, различного вида ресурс. Во время работы с текстовыми и веб-элементами системы  (например, ресурсами, сообщениями в форум, ответами на задания) для форматирования используется встроенный WYSIWYG RichText-редактор, таким образом, пользователям даже не требуется знать HTML. Этот же принцип максимального упрощения работы с системой будет использован и в создаваемом модуле.

Непосредственно переходя к нашей теме, считаю нужным рассмотреть

Похожие материалы

Информация о работе