Две методологические традиции в психологии рекламы. Политическая реклама: беспрецедентное манипулирование информацией в условиях предвыборной гонки

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Две методологические традиции в психологии рекламы

Многие рекламисты искренне убеждены, что психология рекламы прежде всего должна разрабатывать и использовать приемы психологического воздействия, направленные на стимулирование продаж товаров и услуг, которое оплачивает рекламодатель.

психология рекламы

  • «На ура» проходят вопросы применения таких технологий, как NLP, различные формы гипноза, воздействие на подсознание с помощью всевозможных технических средств и прочее.
  • Иногда элементарный обман, основанный на искажении информации, необоснованных преувеличениях, манипулировании собеседником во время переговоров также относят к психологии рекламы.

психология рекламы

  • Этические и правовые аспекты, регулирующие как саму рекламную деятельность, так и деятельность психологов рекламы, зачастую игнорируются.
  • Утверждается, что психологическое воздействие с целью стимулировать покупку, когда у потребителя нет желания ее сделать, является чуть ли не основной задачей психологии рекламы - это и выступает признаком ее «эффективности».

Некоторые предприниматели и рекламодатели и убеждены:

  • Потребители представляют собой пластичный, легко поддающийся психологическим воздействиям объект;
  • практически бесконтрольно воспринимают и усваивают как руководство к действиям любые сведения, предоставляемые им с помощью средств массовой информации и коммуникации: телевидения, радио, прессы, Интернет.

Политическая реклама: беспрецедентное манипулирование информацией в условиях предвыборной гонки;

  • Главное отличие торговой рекламы от политической:
  • наличие у потребителя возможности достаточно быстро оценить свойства рекламируемой продукции после ее приобретения
  • в политической жизни избиратель может определить, правильно он сделал выбор или нет, лишь через несколько лет

  • в политической рекламе манипулировать сознанием человека и даже обманывать его во много раз проще, чем в рекламе торговой

«Немецкая» и «американская» традиции

  • Две традиции в организации научно-практических исследований и прикладных разработок в области рекламной деятельности
  • немецкая традиция
  • Психологи-рекламисты считают, что:
  • побуждение к покупке возможно путем правильного воздействия на психические процессы
  • изучать эти процессы нужно именно с целью последующего воздействия

Немецкая традиция

  • Собственные нужды потребителей при данном подходе как бы уходят на задний план.
  • В рамках американской традиции, наоборот, на первый план выходят интересы потребителя, его удобства, полезность, удовольствия, которые он получает

Сравнение традиций

  • интерпретация получаемых результатов оказывается разной в немецкой и американской традициях!
  • Пример: эксперимент по изучению восприятия рекламных объявлений разной величины
  • Объект: объявление, занимающее целую страницу

Сравнение традиций

  • немецкая традиция
  • объявление, занимающее целую страницу –
  • благодаря одной своей изолированности в поле нашего сознания
  • действует на нас с силой единственного раздражителя, воздействующего на нас в данный момент...

Сравнение традиций

  • американская традиция
  • увеличивая размеры рекламных объявлений, мы создаем человеку более благоприятные условия, облегчаем процесс восприятия рекламного сообщения, его запоминания.
  • При покупке товара, на рекламу которого фирма затратила большие средства, потребитель имеет возможность почувствовать себя личностью, повысить свою самооценку, т.е. удовлетворить дополнительные потребности.

Сравнение традиций

  • Наличие двух обсуждаемых традиций в психологии рекламы определяется реальными объективными условиями
  • Современные производство и торговля могут осуществляться по двум направлениям:

Два направления развития производства и торговли

  • Первое
  • с целью извлечь быструю прибыль, когда производится и реализуется товар, как правило, невысокого качества, и производитель ориентируется лишь на его однократное приобретение покупателем.

Два направления развития производства и торговли

  • Второе
  • производство высококачественного, конкурентоспособного, но более дорогого товара:
  • критерии производства и торговли приводят к необходимости сохранить потребителя!

Цель дорогостоящего подхода:

  • сделать потребителя приверженцем широко рекламируемой торговой марки (брэнда), для чего предпринимателю приходится поддерживать характеристики товара на самом высоком уровне

Два подхода реализуются одновременно

  • В России сегодня большую часть бизнеса составляют предприятия первого типа, поэтому агрессивная манипулирующая реклама весьма характерна для нашего внутреннего рынка
  • С другой стороны, увеличение культуры спроса рождает предприятия

Похожие материалы

Информация о работе