Разработка Flex приложения. Модель приложения. Компонентно-ориентированная модель приложения. Контейнеры и элементы управления, страница 2

Структура Flex приложений

  • В основе приложения Adobe Flex -- контейнер, названный Контейнер Application, который представляет всю видимую область в Flash Player. Этот контейнер содержит другие контейнеры, которые могут представлять диалоговые окна, панели и формы.
  • Контейнер имеет предопределенные правила размещения дочерних контейнеров и элементов управления, включая установление размеров и позиционирование. Flex определяет правила размещения чтобы упростить дизайн, также обеспечивая достаточную гибкость, чтобы позволить Вам создавать сколь угодно сложные интерфейсы легко и быстро, не отвлекаясь от поставленной задачи.

Разработка приложений с использованием Flex Data Services

Flex Data Services

  • Расширенные data сервисы
  • Совместное использование данных множеством клиентов
  • Поддержка обмена данными клиент к клиенту
  • Автоматическая рассылка (push) данных с сервера
  • Идентификация клиента при доступе к серверным ресурсам
  • Data service logging
  • Расширенную функциональность Вызова удалённых процедур (Remote-procedurecall, RPC)

Flex Data Management Service

  • Flex Data Management Service является частью Flex Data Services, позволяющей создавать приложения, работающие с распределёнными данными. Flex Data Management Service позволяет создавать приложения, обеспечивающие синхронизацию данных, тиражирование данных и поддержку клиентов без постоянного соединения. Также, Вы можете управлять большими объёмами данных и вложенными зависимостями данных, такими как «один к одному» и «один ко многим»; использовать адаптеры данных для интеграции с источниками данных. FDS, Message Service и RPC сервисы Flex Data Services основаны на базовой инфраструктуре передачи сообщений

  • Инфраструктура передачи сообщений позволяет Flex приложению подключаться к расположению (destination) сообщений, отправлять ему сообщения и получать сообщения от других клиентов. Этими клиентами могут быть как Flex приложения, так и клиенты сервиса сообщений Java (Java Message Service, JMS) и другие. JMS клиенты могут публиковать (publish) данные и подписываться (subscribe) на данные используя одно и тоже расположение (destination) с Flex приложениями. Это позволяет Flex приложениям обмениваться сообщениями, с клиентскими приложениями написанными на Java.

  • Инфраструктура передачи сообщений использует сервис сообщений на стороне сервера и соответствующее API сообщений на стороне клиентских Flex приложений. Flex клиенты передают сообщения через ряд конечных точек на сервере, затем сервис сообщений направляет их в определённый канал, называемый темой (topic).
  • Служба сообщений может отправлять сообщения обратно к конечным точкам и затем к клиентским приложениям, подписанным на тему (topic). В качестве инфраструктуры передачи сообщений во Flex Data Services используется Flex Message Service.

Flex Message Service

  • Flex Message Service основан на принятых стандартах передачи сообщений и использует устоявшуюся терминологию. Для создания Flex приложений обмена сообщениями Flex Message Service предоставляет клиентский API и соответствующий сервис сообщений на стороне сервера. Flex Message Service также позволяет участвовать в обмене сообщений Java Message Service (JMS).
  • Системы передачи сообщений позволяют равноправным приложениям общаться асинхронно, передавая пакеты данных, называемые сообщениями (messages) в обе стороны через сервис сообщений. Сообщение обычно состоит из заголовка и тела. Заголовок содержит идентификатор и информацию для маршрутизации. Тело содержит данные приложения.

  • Приложения, посылающие сообщения называются producers. Приложения, принимающие данные называются consumers. В большинстве систем передачи сообщений producers и consumers могут ничего не знать друг о друге. Producers отсылают сообщения к определённым расположениям (destinations), а сервис сообщений направляет их к соответствующим consumers.
  • Канал сообщений (Message channel) соединяет producers и consumers с расположениями (destinations) сообщений. Чтобы послать сообщения по определённому каналу приложение подсоединяется к связанной с каналом сообщений конечной точке сообщения (message endpoint). Конечная точка сообщения (message endpoint) это код ответственный за преобразование (кодировку) данных в сообщения и обратное преобразование (раскодировку) сообщений в формат понятный consumers. В некоторых системах передачи сообщений конечная точка может передавать раскодированные сообщения брокеру сообщений, который перенаправит их к соответствующим расположениям (destinations).