Фоны и пейзажи. Несколько кадров из сцены в спальне в мультипликационном фильме TheJournalofEdwinCarp, страница 4

Web-ресурс  

В предыдущем издании этой книги {Macromedia Flash MX2004. Библия пользователя) вопросам экспортирования анимации и звука была посвящена отдельная глава ("Экспортирование анимации"). Оригинальную англоязычную версию этой главы ("Exporting Animation") вы можете найти по адресу www.flashsupport.com/archive.

В сцене погони по пляжу из мультипликационного фильма Weber для реализации эффекта панорамирования камеры операция заполнения кадров с интерполяцией движения в горизонтальном направлении была применена к символу, содержащему изображение всего пляжа. Как показано на рис. 14.17, "видоискатель камеры" открывает только малую область большой фоновой сцены.

Рис. 14.17. Сцена погони из мультипликационного фильма Weber создана путем панорамирования с помощью циклического воспроизведения

Новинка!

Рабочая область во Flash 8 сделана расширяемой, что облегчает использование графики очень больших размеров, которая зачастую применяется для создания эффекта панорамирования. Эта возможность также понравится тем разработчикам, которые любят хранить дополнительные элементы за пределами рабочего поля (поскольку в таком случае они не отображаются а окончательном .swf-файле). Можете считать рабочую область "театральными кулисами" для вашей Flash-сцены, представляемой рабочим полем.

Многоплановоепанорамирование

Для того чтобы во время слежения камеры за персонажем придать панораме объемную глубину, используйте следующее правило: при движении объектов в поле зрения скорость объектов, находящихся дальше, кажется меньшей, чем скорость более близких объектов. Чтобы получить правильные результаты на этом этапе, придется немного поэкспериментировать. Если овладеть этой техникой, то анимацию можно будет выполнять на более высоком профессиональном уровне. Приведем пример панорамирования длиной в 100 кадров.

■   Небо двигается очень медленно, смещаясь на 100 пикселей.

■    Вода двигается быстрее, смещаясь на 125 пикселей.

■    Персонаж на берегу двигается еще быстрее, чем вода, смещаясь на 150 пикселей.

■    Машина на переднем плане картины движется наиболее быстро, смещаясь на 250 пикселей.

Размываниефоновыхизображений дляимитацииглубины

С целью придать ощущение глубины (трехмерности) анимации, состоящей из плоских рисунков, в ранних фильмах Уолта Диснея использовался прием многоплановой камеры. При фотографировании между прозрачными листами с изображениями отдельных элементов оставляли физическое пространство. Благодаря использованию короткофокусных линз, художественная работа, которая находилась далеко, немного выходила из фокуса. (Каждый, кто занимался фотографией, знает, о чем идет речь.) Если вы готовили ландшафт, используя растровые рисунки, то этот эффект можно воссоздать (см. сцену с причалом из мультфильма Weber, которая показана на рис. 14.18).

Рис 14 18 Вступительная сцена с причалом из мультфильма Weber, в которой иллюзия глубины была получена благодаря применению в программе Photoshop размывающего фильтра к фоновому изображению

Этот эффект довольно просто создается с помощью программы Photoshop. К слоям, содержащим элементы ландшафта, применяется фильтр Gaussian Blur (Размывание по Гауссу) причем степень размывания слоя увеличивается по мере приближения к нижней части стека слоев. Чем дальше находится объект, тем более размытым он оказывается; нужно только убедиться, что размывание применяется к альфа-каналу, который Hash будет использовать при составлении композиции. Во Flash Professional 8 можно применять различные уровни размывания, используя фильтр Blur. Фотографы используют эту технику, чтобы сосредоточить внимание на тех элементах снимка, которые находятся в фокусе. Аниматоры же с помощью этой техники стремятся создать иллюзию глубины. Однако эту технику можно использовать и для представления элементов переднего плана (например, тумана).