Система документооборота отдела продаж комплектующих и сборок. Интервью с заказчиком. Диаграмма видов деятельности

Страницы работы

Содержание работы

1 Система документооборота отдела продаж комплектующих и сборок


2 Интервью с заказчиком

Цель

Сделать более простым и понятным оформление документов. Документы должны отражать наиболее необходимую информацию для покупки, при этом дополнительная информация о характеристиках, свойствах товара в документах не должна отражаться. Она используется для выбора товара покупателем, но незначительна для упоминания в договоре. В договоре должно хранится наименование товара, количество, цена, все это по каждой из позиций заказа. А общим для всего договора является стоимость покупки, данные покупателя и продавца, сведения об оплате, доп информация о договоре, место где получать товар, время покупки(действия договора), гарантийная информация.

Точка зрения

При разработке процесс рассматривается с точки зрения продавца, т.к. он является лицом часто оформляющим документы. Этот процесс должен быть ему понятен, не занимать много времени, быть автоматизированным, не быть избыточным.

AS IS

Сейчас много времени уходит на составление позиций заказа, на поиск именно тех комплектующих которые нужны покупателю и удовлетворяют его требованиям. Выбор наименований просто огромен, что затрудняет поиск.

Остальное оформление занимает меньше времени. Вносятся сведения о покупателе, автоматически вставляется информация о продавце, подсчитывается стоимость, вносятся сведения о гарантии, и месте получения товара.

Дата, номер договора, курс и др. информация также вносятся автоматически.

Также следует обратить внимание что продавцы в основном специализируются на узком спектре товара, одни на жестких дисках, другие на видеокартах, третьи на материнских платах. Таким образом процесс заказа растягивается. Сначала один продавец проконсультирует по своему товару, потом покупатель ищет другого и только после всех консультаций можно делать единый заказ, либо покупатель составлялзаказы с каждым из продавцов. Тогда время выполнения заказа на складе также растягивалась, тк позиции обрабатывались отдельно. Выдача происходит в несколько этапов, что также тратит время. Вместо того чтобы проверить у покупателя один чек и выдать общую гарантию на несколько товаров и выдать сами товары, покупатель проходит эти стадии несколько раз. Проверяется несколько чеков, оформляется несколько гарантий, товар выдаетсяв несколько этапов помере готовности.

TO BE

Оптимизировать, процесс составления заказа в частности поиска нужного товара (по характеристикам, свойствам).

Необходимо модифицировать базу товара так, чтобы можно было использовать продавцов широкого профиля, которые могли бы черпать всю неизвестную им информацию о товаре из базы, при этом оставить всего несколько продавцов узкого профиля на специфичную, сложную продукцию. Один покупатель придет и скажет что ему нужна видеокарта, чтобы показывала, да был ТВ выход --- его может обслужить продавец широкого профиля, а другой попросит видеокарту фирмы А, производителя Б, с памятью типа В, с системой охлаждения НА МЕДНОЙ основе... --- его обслужит специалист по видеокартам.

Сделать возможным добавление позиций одним продавцом в заказ другого, с целью обработки разнородного товара в заказе как единого целого. Таким образом оплата будет произволиться один раз, на складе заказ будет выполнен как единое целое в одно время, при получении чек проверят один раз, за раз выпишут все гарантийные документы, где у каждой позиции будут указаны свои особенности гарантии. В очеренди покупательбудет стоять тоже один раз.

ТРЕБОВАНИЯ

Либо расширяемость базы, либо возможность экспорта из старой в новую.

Расширяемость

Все остается как было, но просто в некоторые таблицы вносятся доп столбцы в которых указывается недостающая информация, изменяются немного права доступа, становится возможным добавление позиций в заказ или удаление(замена) на стадии когда заказ еще не оплачен.

Экспорт

При создании новой базы будет предусмотрена возможность экспорта не менее 70-80% информации из старой.


3

Цель

Определить действия необходимые при продаже комплектующих для последующей модификации или создания новой ИС по документообороту отдела продаж

Точка зрения

Продавцов

Акторы

Продавцы, покупатели, склад

WBS


4 Диаграмма видов деятельности

Покупатель

Продавец-консультант

Заказчик

Кассир

Получатель

Работник склада

Скругленный прямоугольник: Заполнить сведения о
покупателе/продавце
Скругленный прямоугольник: Делать
Заказ
Скругленный прямоугольник: Выбрать
товар
Скругленный прямоугольник: Прийти
в магазин

Скругленный прямоугольник: Исправить

[есть ошибки]

 
Скругленный прямоугольник: Печать договораСкругленный прямоугольник: Резервиро-вание в базеСкругленный прямоугольник: Добавление
 позиций
Скругленный прямоугольник: Создание 
 договора
Скругленный прямоугольник: Проверка
товара по
базе

Скругленный прямоугольник: Получить
договор
Скругленный прямоугольник: Проверить договорСкругленный прямоугольник: Оплата договора

[нет ошибок]

 

Скругленный прямоугольник: Подготовка товара к выдаче


Покупатель

Продавец-консультант

Заказчик

Кассир

Получатель

Работник склада

Скругленный прямоугольник: Выдача
чека

Скругленный прямоугольник: Отправиться
 домой
либо
сделать
 другую
 покупку
Скругленный прямоугольник: Оформление гарантииСкругленный прямоугольник: Проверка
работоспособности товара
Скругленный прямоугольник: Передать
чек
Скругленный прямоугольник: Отправиться на склад

Скругленный прямоугольник: Принести товарСкругленный прямоугольник: Проверить чек


5

 



 

 



 

 



Составить заказ

1.  Составление документа определяющего порядок и условия юридического взаимодействия клиента и продавца, на основании которого продавец имеет право получить с покупателя деньги за предоставление оговоренных в договоре товарах или услугах и обязуется предоставить товар (услуги) в оговоренные сроки за определенную сумму.

2.  Заказ будет составлен, если магазин может предоставить покупатель нужные товары, в определенный срок, за определенную сумму, которая устраивает покупателя.

3.  Выбрана комплектация, наличие комплектации в магазине.

4.  Оплата

5.  Работа с клиентом

Оформление договора

Проверка наличия товара

Резервирование товара

Выдать товар

1.  Процесс передачи товара или предоставление услуги клиенту, на основании договора и документа удостоверяющего оплату – чека.

2.  Товар выдается на руки, после того как договор оплачен и товар подготовлен к выдаче.

Похожие материалы

Информация о работе