Разработка автоматизированной системы управления. Организационная структура общества с ограниченной ответственностью «ЭНОП»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Автоматизация ремонтных циклов предприятия позволяет в большинстве своем сделать значительный вклад в экономическое развитие предприятия и часто является основой для выделения его из ряда конкурентов, что в конечном итоге отражается на потребителях. Неоспоримым считается тот факт, что от того, каким образом преподнесена информация, зависят результаты работы с ней. Часто из–за больших объемов данных бывает трудно вывести искомое, отбросив ненужное. Поэтому будет ошибочно полагать под автоматизацией учёта ремонтов только автоматизацию формирования различных отчетов.

Задача состоит в создании системы учёта, планирования ремонтов оборудования клиентов фирмы. Под планированием ремонтов понимается  формирование графиков ремонта и обслуживания оборудования.

Массивы нормативно–справочной информации должны содержать данные, (или возможность их включения) необходимые для перспективного развития системы в направлении:

−  планирования и учета трудовых и материальных ресурсов;

Программное обеспечение комплекса задач учета и планирования ремонтов должно позволять:

−  наращивать количество задач системы

−  наращивать программное обеспечение отдельной задачи;

1.6 Анализ недостатков существующей системы

В результате анализа существующей на фирме системы планирования ремонтов оборудования выявлены следующие технические и функциональные недостатки.

Технические недостатки:

−  информация хранится на бумажных носителях;

−  невозможность работы двум или более лиц с бумажным носителем информации.

Функциональные недостатки:

−  отсутствии данных о занятости персонала в ремонтных работах;

−  ручная обработка документов стала более трудоемкой в связи с увеличением количества ремонтных и сервисных работ;

−  большой срок формирования отчетных документов;

В связи с существующими недостатками, а также производственной необходимостью, было решено модернизировать систему учета и планирование ремонтов СИА  с сохранением накопленных данных о СИА и ремонтах и существующей схемой документооборота.

1.6.1 Рассмотрение вариантов автоматизации системы

Существует несколько путей разработки любой информационной системы:

а) разработка заказной системы через привлечение специализированной фирмы;

б) внедрение готовой системы;

в) использование существующих разработок и программного обеспечения находящегося в эксплуатации и интеграция в ИСУ путём создания новых модулей, через привлечение сторонних специализированных разработчиков;

г) создание системы своими силами.

Разработка заказной системы управления ремонтом через специализированные фирмы сопряжена с высокими затратами на разработку и мало эффективно в силу наличия ресурсов для разработки на самом предприятии. Во-первых, у данного предприятия есть большой опыт работы в сфере управления ремонтами. Во-вторых, наличие на предприятии специалистов по решению вопросов автоматизации. Главным недостатком данного способа является то, что предприятие не может тратить дополнительные средства на дальнейшее сопровождение данной системы, лишая работы своих специалистов, которые вполне могли бы это сделать не хуже.

Внедрение готовой системы также не целесообразно в данном случае, так как предприятие имеет свою специфику, что обязательно потребует  доработки готовой системы, что за частую или не возможно, или стоит очень дорого. Как правило, при внедрении необходимо реорганизовать систему управления, что не допустимо на данном предприятии. Для этого пути также существует риск неудачного внедрения.

Развитие системы через самостоятельную разработку системы с использованием существующих наработок кажется наиболее приемлемой. В избрании данного пути разработки есть большое достоинство – сокращение времени разработки, а, следовательно, уменьшение затрат на разработку при наличии наименьшего риска неудачи внедрения. Данный путь решения может иметь два варианта: использовать при разработке своих специалистов или использовать сторонних специалистов. Привлечение своих специалистов частично невозможно в силу того, что они занимаются другими задачами, поэтому возможен вариант привлечения одного или двух специалистов не с предприятия. Для данного пути также необходимо существенно меньше затраты на внедрение и есть возможность бесконечного совершенствования программного продукта.

В итоге выделились одно наиболее вероятное направление решения поставленной задачи – создание системы своими силами с использованием существующих на предприятии наработок в данной области.

В этой части рассмотрены системы учета ремонта и обслуживания оргтехники, основные понятия и определения. Проанализирована сущность и содержание системы учета ремонта

Похожие материалы

Информация о работе