Основные составляющие корпоративных информационных систем. Факторы, существенно влияющие на развитие корпоративных информационных систем

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Например, медицинский нормализованный язык, позволяющий передавать диагнозы, назначения врачей.

9. Естественный язык. В АИС возможности применения естественного языка ограничены и зависят от наличия в нем формальных элементов.

- область телекоммуникационной среды в части услуг и служб прикладного уровня: электронной почты, доступа к удаленным базам данных, передачи файлов, доступа к файлам и управления файлами.

- стандарты протоколов транспортного уровня

- стандарты локальных сетей

- стандарты, определяющие параметры технических средств и способы их измерения (например, стандартные тесты измерения производительности).

Профиль защиты информации.

- должен обеспечивать реализацию политики информационной безопасности, разрабатываемой в соответствии с требуемой категорией безопасности и критериями безопасности, заданными в ТЗ на систему.

Функции защиты, реализуемые разными компонентами системы:

- функции, реализуемые операционной системой;

- функции защиты от несанкционированного доступа, реализуемые на уровне программного обеспечения, промежуточного слоя;

- функции управления данными, реализуемые СУБД;

- функции защиты программных средств, включая средства защиты от вирусов;

- функции защиты информации при обмене данными в распределенных системах, включая криптографические функции;

- функции администрирования средств безопасности.

Профиль инструментальных средств.

- должен отражать решения по выбору методологии и технологии создания, сопровождения и развития информационной системы.

Функции централизованного управления и администрирования, связанные с:

- контролем производительности и корректности функционирования системы в целом;

- управлением конфигурацией прикладного программного обеспечения, тиражированием версий;

- управлением доступом пользователей к ресурсам системы и конфигурацией ресурсов;

- перенастройкой приложений в связи с изменениями прикладных функций информационной системы;

- настройкой пользовательских интерфейсов (генерацией экранных форм и отчетов);

- ведением баз данных системы;

- восстановлением работоспособности системы после сбоев и аварий.

Понятие профиля пользователя.

- отдельный интерфейс каждой группе пользователей, основанный на выполняемых каждой группой задачах.

- основывается на сборе информации от самих пользователей.

- при тестировании системы, участвовать должны все группы ползьвателей.

Содержание профиля пользователя.

- подробное описание характеристик пользователя, существенных в контексте его взаимодействия с системой.

- цели пользователя, его социальные характеристики (пол, возраст, образование, профессия и т.п.)

- характерные для него модели поведения, условия, в которых он будет использовать систему

- навыки пользователя

- характеристики его компьютера.

9.Пользовательский интерфейс информационных систем.

Интерфейс пользователя должен содержать меню и формы для ввода данных. Низкоуровневое проектирование интерфейса.Количественный анализ моделей интерфейсов.  Для анализа качества интерфейсов используется множество количественных и эвристических методов. Один из лучших методов количественного анализа – модель GOMS(goals, objects, methods & selection rules). Метод, использующий модель GOMS, основан на разбиении всех действий пользователя на отдельные составляющие.(Напр., клик мышью занимает 0,1 сек.,а нажатие клавиши -0,28 сек.) Для каждой из них получен набор временных интервалов, необх. для ее выполнения. Этот метод пригоден для сравнительной хар-ки 2 методов по эффективности их исп. Информационная производительность интерфейса E определяется как отношение мин.о кол-ва инф., необх. для выполнения задачи, к кол-ву инф., кот. должен  ввести пользователь. Параметр E изменяется в пределах [0, 1]. В параметре E учитывается только инф., необх. для задачи, и инф. вводимая пользователем. Несколько методов действия могут иметь одинаковую производительность E, но иметь разное время выполнения. Профили пользователей и их отражение в меню системы. Профиль – это совокупность нескольких базовых стандартов с чётко определёнными факультативными возможностями, предназначенная для реализации ф-ции или группы ф-ций. Профили бывают 2 видов:1)регламентирующие структуру ИС; 2)регламентирующие редактирования, разработки, применения, сопровождения и развития ИС.В зависимости от обл. применения могут иметь разные категории и статусыутверждения:

Похожие материалы

Информация о работе