Функционал КИС как определяющий фактор выбора ее структуры. Процесс управления профессиональной подготовкой персонала с использованием КИС

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение.

По сравнению с Западом, в  России  медленно, но  верно  начинают   понимать   всю   важность   комплексного   подхода   в автоматизации предприятий и организаций.  На  собственном  горьком  опыте  и  благодаря множеству публикаций в компьютерной прессе  многие  осознали,  что эффективность автоматизации в первую  очередь  зависит  от  того,  насколько широко она охватывает все  сферы  деятельности  юридического  лица.  Отчасти именно поэтому в последнее время  стала  столь  популярной  идея  построения корпоративных информационных систем (КИС). И  хотя  понятие  корпоративности подразумевает  наличие   довольно   крупной,   территориально-распределенной информационной системы, все же вполне правомерно присовокупить сюда  системы любых предприятий, вне зависимости от их масштаба и формы  собственности.  В конце концов, любая фирма, организация или государственное учреждение,  имея сегодня в своем активе сеть с одним  сервером  и  десятком  компьютеров,  по всем правилам  развития,  может  или  даже  должна  существенно  расшириться завтра.

Функционал КИС как определяющий фактор выбора ее структуры.

Эффективное управление современным предприятием  представляет  собой довольно нетривиальную задачу, учитывая многообразие  используемых  ресурсов и высокую скорость изменения операционного  окружения.  Основными  функциями управления являются, как известно, планирование,  организация,  активизация, координация,  контроль  и  анализ,  которые  осуществляются  в   многомерном пространстве различных  областей  деятельности  предприятия.  Формируемые  в ходе выполнения  вышеперечисленных  функций  управленческие  решения  служат отправным  моментом  для  конкретных  исполнителей.  В  связи  с  тем,   что автоматизация исполнения  должностных  обязанностей  и  отдельных  поручений фактически стала в  последнее  время  стандартом  де-факто,  особую  остроту приобретает проблема автоматизации непосредственно управленческих функций.    В данном реферате представлена ветвь  применения администрирования  в КИС.

Рассмотрим реализацию «Административного управления» и «Учета и управления человеческими ресурсами» с помощью КИС «Персональный офис 1.5» Структурная схема представляет собой связь сервера БД и Интернет сайта (Приложение 1)  Это многофункциональный сервер, поддерживающий наиболее востребованные элементы систем административного управления, документооборота (DocFlow), планирования ресурсов (ERP), поддержки принятия решений, управления человеческими ресурсами (HRM), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), создавая тем самым единую информационнуюсреду корпоративного масштаба и представляя собой средство групповой работы (OrgWare) с элементами управления проектами (Project Management).

Внедрение КИС целесообразно начинать с модулей, описывающих подсистемы административного управления организации, а также учета и управления человеческими ресурсами.

Функция подсистемы «Административного управления» КИС «Персональный офис» — описание организационной структуры юридического лица в виде иерархической, или «древовидной», модели, которая наиболее понятнапользователям (приложение 2).

Подсистема «Административного управления» позволяет:

·создавать учетные записи серверов КИС «Персональный офис» и описание организационной структуры каждого территориально удаленного филиала организации;

·  описывать наличие узлов оргструктуры и их атрибуты;

·  указывать взаимосвязи между узлами оргструктуры и уровни их подчинения;

·  задавать и наследовать свойства «родительских» узлов;

·  хранить историю изменения организационной структуры;

·  осуществлять многопользовательский авторизованный доступ к системе;

·  разграничивать права доступа к различной информации и отдельным режимам системы на основе заданных ролей пользователей;

·  определять собственный набор и значения общих атрибутов организации;

·  определять собственный набор и формы шаблонов типовых документов организации;

·  обеспечивать единый порядок работы через унифицированный интерфейс пользователя.

Данная КИС реализует переход от понятия «кадровый учет» к понятию «учет и управление человеческими ресурсами».

Подсистема учета и управления человеческими ресурсами решает следующие задачи:

·  документирование информации о персонале посредством централизованного хранения и управления данными о сотрудниках компании на всех этапах взаимоотношений с ними;

·  структурирование информационного обмена между менеджерами всех уровней;

·  создание единого регламента работы персонала за счет предоставления любому количеству сотрудников доступа к определенным информационным ресурсам;

·  повышение согласованности действий персонала;

·  повышение «прозрачности» деятельности организации как для персонала, так и для клиентов;

·  мониторинг состояния персонала и уровня его мотивации;

·  управление карьерой персонала;

·  проведение голосований среди сотрудников;

·  реализация электронной библиотеки (медиатеки) и обеспечение доступа к ней;

·  управление ведомостями контроля знаний персонала;

·  оценка уровня профессиональных знаний сотрудников и обучение персонала;

·  управление корпоративными знаниями;

·  накапливание статистической информации с целью ее использования для последующей оптимизации взаимодействия сотрудников организации;

·  создание отчетных форм и документов.

Подсистема «Учета и управления человеческими ресурсами»

Похожие материалы

Информация о работе