Создание начальных требований для написания технического задания для проектируемой ИС. Основные параметры проектируемой системы

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Департамент водного транспорта РФ

Новосибирская Государственная Академия Водного Транспорта

Кафедра ИТ

Отчёт по лабораторной работе №1

по дисциплине:

«Проектирование информационных систем»

Выполнили:

студенты группы ИТ-42

Проверил:

Новосибирск 2007

Введение.

В данной работе необходимо разработать начальные требования для технического задания проектируемой ИС. Каждый из пунктов требует тщательной оценки, учитывания целого ряда факторов влияющих как на требования к документации, в том числе и документов которые относятся к нашей системе но разработаны другими учреждениями, так и влияние человеческого фактора, который играет немаловажную роль в работоспособности  самой системы, так и предприятия которое будет работать с данной ИС. Поэтому требования к работникам, которые будут занимать должности должны быть тщательно описаны. Пункт введение, как и остальные   должны быть выражены языком , понятным для заказчика, потому как при разногласиях сторон вследствие недопонимания со стороны заказчика может привести к прекращению разработки ПО, и нарушению договора, что в свою очередь может повлечь материальные убытки обеих сторон, а компания-разработчик может потерять свой престиж.

1. Цели и задачи

1.1. Цель: Создать начальные требования для написания технического задания для проектируемой ИС

1.2. Задачи:

1.2.1. Описать основные параметры проектируемой информационной системы.

1.2.2. Описание пользователей, которые будут непосредственно использовать проектируемую систему.

2. Введение

2.1 Назначение документа. Спецификация требований к ПО описывает функциональные и нефункциональные требования  к выпуску  программы Transport System Management (TSM)™. Этот документ предназначен для команды, которая будет вести контроль за правильностью выполнения программы, а также анализировать и исправлять ошибки. Все указанные требования имеют высокий приоритет и приписаны к версии 1.01(версия разрабатываемого ПО).

2.2 Краткое описание продукта. Данный продукт позволит сотрудникам компании вести контроль за осуществлением перевозок. Детали описания продукта приведены в документе (Описание ПО TSM). В разделе этого документа под названием (объемы 1-го и след выпусков системы) перечислены функции, полная или частичная реализация запланирована  в этом выпуске.

2.3  Ссылки на документы.

1.Сибирская Государственная  Геодезическая  Академия, “Топография районов города Новосибирск” 2005г.  http://www.geodesia.ru/documents/topograhia.jpg

2.Бык Л.М.,”Внутренние правила и условия предоставления услуг компании TSM”. 2004г.

http://www.TSM.ru/documents/rules.doc

3.Описание пользователей

3.1 Данные о пользователях.

Пользователями будут являться сотрудники компании заказчика.

Возраст 20-50 лет, образование-не ниже среднего специального, а также прочие  физические и юридические лица, желающие воспользоваться услугами компании.

3.2 Типы пользователей.

Системный администратор

Сотрудник отдела технической поддержки

(занимается общими техническими вопросами)

Администратор БД

Сотрудник отдела технической поддержки

(имеет более узкую специализацию)

Диспетчер

Сотрудник диспетчерского отдела

Заказчик

Сторонний пользователь

3.3 Среда пользователей.

Системный администратор. Занимается технической поддержкой продукта, его обновлением, установкой на ПК, поддержкой работоспособности сети.

Администратор БД. Занимается обновлением  и контролем работы БД, размещением базы данных на сервере.

Диспетчер текущих заказов. Сидит на рации, занимается приемом и обработкой  заказов, занесением данных о заказчиках и заказах в БД

Заказчик отправляет заказы и документацию через интернет.

3.4 Основные потребности пользователей.

Необходимо провести специальный курс обучения по использованию программы для диспетчеров, упрощение интерфейса.

Для  администратора БД желательно минимизировать размеры баз данных, возможность обновления через интернет.

Для системного администратора желательно размещение БД на сервере компании, а не на отдельном сервере БД, для упрощения обслуживания.

Для заказчика желательно упрощение процедуры регистрации и доступа.

3.5 Альтернативы и конкуренты.

Альтернативой программе TSM™ являются программы “Management Transport System” и “TransportGO!”.

«TransportGO!»                                1.Консольная программа.

2.Рассчитана под ОС Linux.

«Management Transport System»   1. Графический интерфейс.

2. Рассчитана под MS-DOS.

4. Заключение.

В результате конструктивного подхода, примененного для каждого из пункта были разработаны начальные требования для технического задания проектируемой ИС. В результате:

1. Выявлены пользователи, основные требования как к пользователям, так и пожелания пользователей по поводу улучшения работы.

2. Во введении отображены основные документы в которых описана система, также краткое описание системы.

В целом   система предназначена для транспортной компании,  для сотрудников требования различные - это зависит от занимаемой должности, учтены пожелания и описаны требования, также указаны программы-конкуренты, и ряд документов

Похожие материалы

Информация о работе