Требования к оформлению и структуре отчёта по выполнению курсового проекта. Необходимые структурные элементы, страница 2

1.2.5.  Содержание раздела "Инфологическая модель"

В первом подразделе данного раздела – "Построение инфологической модели", должна быть отображена инфологическая модель разрабатываемой базы данных, построенная на основании ранее разработанного словаря предметной области.

Так в этом подразделе должно присутствовать обоснования выбора типов сущностей и связей, определённых при разработке инфологической модели.

Во втором подразделе, называемом "Нормализация", должны быть описаны этапы нормализации полученной модели. Здесь также необходимо привести виды таблиц на каждом этапе нормализации.

1.2.6.  Содержание раздела "ER-диаграмма"

В данном разделе необходимо произвести выявление и устранение эквивалентных сущностей, выявление категорий и синтез обобщающих сущностей, выявление и устранение дублирования атрибутов и связей.

Также в этом разделе производят попытку устранения связей вида "многие‑ко‑многим" и строят графическое представление получившейся ER‑диаграммы в нотации IDEF1X.

1.2.7.  Содержание раздела "SQL-код БД"

В данном разделе должны содержаться подразделы:

"Код таблиц". Здесь необходимо представить код на языке dSQL, необходимый для создания в СУБД Firebird разработанного набора таблиц, с учётом всех выявленных ранее ограничений.

"Реализация функционала". Этот подраздел предназначен для представления SQL‑кода, позволяющего на уровне СУБД реализовать определённый уровень функционала. Код в этом подразделе должен быть разбит на группы: триггеры (не связанные с ограничениями, описанными в предыдущем разделе), процедуры, виды (представления).

1.2.8.  Содержание раздела "Пользовательский интерфейс"

Пользовательский интерфейс должен быть разработан для обращения к созданной БД через web-протокол HTTP.

Для реализации требований необходимо использование таких языков как:

HTML или XML – для отображения графического представления пользовательского интерфейса;

JavaScript или Jscript – для реализации обработки запросов на стороне клиента, в частности для проверки корректности вводимых данных.

PHP – для реализации работы системы на стороне сервера и выполнения запросов к СУБД , обработки и отправки клиенту полученных результатов.

Необходимо учитывать необходимость, как минимум, двух категорий пользователей: администраторов БД, имеющих возможность модернизировать БД, и пользователей, которые могут осуществлять только ввод данных и выборку из БД. Соответственно, должна быть реализована возможность определения, от какого типа пользователей происходит запрос к СУБД.

1.2.9.  Содержание раздела "Заключение"

Выводы представляют собой самостоятельный раздел отчёта. В нём даётся, в терминах предметной области, анализ полученных результатов. Даются практические рекомендации и выводы об адекватности проделанной работы.

Также в данном разделе приводятся описание полученных навыков.

1.2.10.  Содержание раздела "Список литературы"

В данном разделе должен содержаться список используемых при разработке проекта печатных и электронных материалов (на которые в отчёте существуют ссылки). Список должен состоять не менее чем из трёх пунктов.

1.3.  Сдача и защита отчёта

Для защиты отчёта необходимо при себе иметь сам отчёт в печатном (рукописном) варианте, а также все, необходимые для развёртывания и работы созданной системы, файлы в электронном виде (коды программ).

Отчёт считается принятым преподавателем, если он защищён и оформлен в соответствии с данным документом.

2.  Ограничения при реализации курсового проекта

Студенту выдаётся вариант в виде постановки темы. Выбор функционала и полноты проекта даётся для самостоятельного определения студентом, таким образом, чтобы разработанное задание давало возможность реализовать базу данных, с учётом нижеследующих требований:

  1.  Количество таблиц в итоговой БД должно составлять не менее десяти.

  2.  Количество видов (представлений) должно быть не менее шести.

  3.  Использование генераторов и доменов обязательно.

  4.  Разработанная система должна работать под управлением СУБД Firebird.

  5.  В задачу администратора должно входить возможность изменения типов данных в таблицах, а также, по необходимости, структур самих таблиц.