Средства массовой информации. Организация вещания. Технические средства вещания. Творческая сторона вещания, страница 5

1) процент правильно принятых смысловых фраз, слов, слогов

2) способность человеческого уха определять направление на виртуальный источник звука

3) субъективная мера восприятия частоты звука

4) увеличение порога слышимости полезного

(маскируемого) звука в присутствии мешающего (маскирующего)

80.

Порог слышимости полезного сигнала в присутствии мешающего звука при увеличении уровня последнего

1) увеличивается

2) не изменяется

3) уменьшается

81.

Наибольшая точность в определении места расположения источника звука достигается, если источник расположен относительно слушателя

1) сбоку

2) сверху

3) сзади

4) спереди

82.

При равных уровнях громкости двух источников сигнала, находящихся на одинаковых расстояниях от слушателя, если один опережает другой на время менее 50 мс, звук приходит к слушателю

1) от запаздывающего источника

2) от опережающего источника

3) поочередно

4) с линии базы источников

83.

Для диктора звукового вещания динамический диапазон звука составляет

1) 10 – 20 децибел

2) 25 – 35 децибел

3) 65 – 75 децибел

4) 90 – 100 децибел

84.

Для симфонического оркестра динамический диапазон звука составляет

1) 10 – 20 децибел

2) 25 – 35 децибел

3) 65 – 75 децибел

4) 90 – 100 децибел

85.

К приемным помещениям в системах звукового вещания относят

1) жилые комнаты, залы кинотеатров

2) залы с системами звукоусиления

3) студии, комнаты озвучивания кинофильмов

86.

К передающим помещениям в системах звукового вещания относят

1) жилые комнаты, залы кинотеатров

2) залы с системами звукоусиления

3) студии, комнаты озвучивания кинофильмов

87.

К совмещенным помещениям в системах звукового вещания относят

1) жилые комнаты, залы кинотеатров

2) залы с системами звукоусиления (озвучения)

3) студии, комнаты озвучивания кинофильмов

88.

Спектр собственных частот в помещении с линейными размерами, малыми по сравнению с длинами волн возбуждающего колебания имеет

1) дискретный характер

2) непрерывный характер

3) неравномерный характер

4) равномерный характер

89.

Спектр собственных частот в помещении с линейными размерами, большими по сравнению с длинами волн возбуждающего колебания имеет

1) дискретный характер

2) непрерывный характер

3) неравномерный характер

4) равномерный характер

90.

Наилучшей формой помещения с архитектурной и акустической точки зрения является помещение формы

1) куба

2) прямоугольного параллелепипеда с соотношением сторон, близким к «золотому сечению»

3) правильного параллелепипеда произвольно выбранных сторон

4) сложного профиля

91.

Наихудшей формой помещения с архитектурной и акустической точки зрения является помещение формы

1) куба

2) прямоугольного параллелепипеда с соотношением сторон, близким к «золотому сечению»

3) правильного параллелепипеда произвольно выбранных сторон

4) сложного профиля

92.

«Золотое сечение» для помещения формы прямоугольного параллелепипеда любого назначения имеет соотношение длины : ширины : высоты как

1) 7: 4 : 3

2) 5 : 3 : 2

3) 4 : 3 : 1

4) 3 : 2 : 1

93.

Реверберацией называется процесс

1) нарастания звука в помещении

2) спадания (затухания) звука в помещении

3) установления звука в помещении

94.

Временем стандартной реверберации называется время, в течение которого звуковое давление или плотность звуковой энергии в помещении после выключения источника звука

1) уменьшается на 60 дБ

2) уменьшается до 0 дБ

3) увеличивается на 60 дБ

95.

При увеличении объема помещения время стандартной реверберации

1) увеличится

2) не изменится

3) уменьшится

96.

При увеличении среднего поглощения в помещении время стандартной реверберации

1) увеличится

2) не изменится

3) уменьшится

97.

Наилучшее звучание сигнала соответствующего жанра получается при определенном времени реверберации, которое называется

1) естественным

2) искусственным

3) оптимальном

4) эквивалентным

98.